Наталья Белоусова
«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие средний возраст
Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи различные совестные формы вежливости (будьте добры, пожайлуста, спасибо). Продолжать формировать навыки культуры поведения за столом; осуществлять взаимосвязь между детьми старшего и младшего возраста.
Публикация «„Кафе мороженое“ Речевое развитие средний возраст» размещена в разделах
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: Игрушка Винни-Пуха, фланелеграф, иллюстрации джемов, фруктов, вафельных стаканчиков. Краска жёлтая и коричневая, фломастеры. Всё необходимое для сервировки бара и кафе; салфетки бумажные и тканевые, бутылочки с имитацией соков, трубочки для коктейлей, вазы с цветами, несколько настоящих джемов, ложки и вазочки для мороженого.
Предшествующая работа: Беседа с детьми о том, как делают мороженое, из чего, какие бывают сорта, что добавляют в мороженое, желая улучшить его вкус. Какие бывают джемы, из чего их готовят. Познакомить детей с термином «Кафе», что такое кафе, для чего в него ходят, как выглядит внутреннее убранство кафе- мороженого. Беседа о том, кто такие «сладкоежки».
Алгоритм:
1. Игровая мотивация: «Винни- Пух» хочет побывать в кафе- мороженое.
2. постановка игровой задачи: поможем Винни- Пуху сделаем для него кафе.
3. Учебная задача: знакомство с ассортиментом кафе
- вопросы воспитателя
-ответы детей
4. Словообразование по аналогии.
- вопросы воспитателя
- ответы детей
5. Расшифровка термина "сладкоежки»- введение в активный словарь.
6. Активизация словесных форм вежливости во время закрепления и пробы мороженого.
7. Выступление артистов подготовительной группы.
8. Дискотека для малышей.
Ход занятия:
Винни- Пух появляется в группе и поёт свою любимую псенку.
ПЕСЕНКА ВИННИ-ПУХА
Если я чешу в затылке Хорошо живёт на свете
Не беда! Винни-Пух
В голове моей опилки, От того поёт он эти
Да, да, да. Песни вслух!
Но хотя там и опилки И неважно чем он занят,
Но кричалки и вопилки Если он худеть не станет,
А так же шумелки, пыхтелки, сопелки. А ведь он худеть не станет,
Сочиняю я неплохо иногда Если конечно,
Да! вовремя подкрепиться …
Да!
Пух здоровается, спрашивает, что делали дети. Ребята отвечают, что пили овощной сок. Пух говорит, что сок он не любит, а собирается в кафе мороженое, он очень боится похудеть, поэтому необходимо срочно подкрепиться. Воспитатель предлагает превратить групповое кафе в «кафе- мороженое» и остаться Пуху в гостях у детей: делаем в группе кафе, на роль официантов приглашаем ребят из подготовительной группы.
Собрав детей, воспитатель знакомит их с ассортиментом мороженого, молочных коктейлей и добавок к ним. (фруктовых джемов). Воспитатель рисует шарики мороженого. Рассказывает: белое мороженое из молока, значит какое? (молочное) Чуть желтоватое мороженое - сливочное, а коричневое с добавлением шоколада какое? (шоколадное)
Розовое, оранжевое, сиреневое мороженое содержит фруктовые добавки и называется фруктовым. Сегодня в кафе можно попробовать мороженое. Более того сладкоежки могут выбрать к мороженому любой джем. Пух интересуется кто такие сладкоежки (дети рассказывают). Давайте вспомним, какие бывают джемы? Из клубники – клубничный, из черники – черничный, из яблок – яблочный, из ежевики – ежевичный, из вишен – вишнёвый, из слив – сливовый, и т. п. Выбор джемов на все вкусы. Воспитатель говорит детям какой ассортимент сегодня в кафе. А теперь можно отведать мороженого. Воспитатель с Пухом и 2 ребёнка заказывают мороженое у бармена. Воспитатель просит у бармена порцию сливочного мороженого с малиновым джемом :
- Будьте добры! Мне. … Попробовав мороженое и похвалив его, помогает сделать заказ детям и Пуху, подошедшим к стойке бара. Детей сидящих за столами обслуживают официанты, помогают сделать заказ. Воспитатель сообщает, что в кафе сегодня выступают артисты. Пух и дети любят выступления артистов. (Встречайте артистов). После выступления артистов интересуется, понравилось выступление, а мороженое?
Всем очень понравилось, Пух предлагает всем вместе потанцевать, занятие завершается всеобщим танцем.
Используемая литература:
«Дошкольное воспитание» №10.98 г.
Пр – ма «Радуга» - 2 мл. гр.
Популярное пособие для родителей и педагогов.
«Поём, танцуем, дома и в саду»
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.