МААМ-картинки

«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст

Наталья Белоусова
«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст
▼ Скачать +Заказ

Речевое развитие средний возраст

Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи различные совестные формы вежливости (будьте добры, пожайлуста, спасибо). Продолжать формировать навыки культуры поведения за столом; осуществлять взаимосвязь между детьми старшего и младшего возраста.

Публикация «„Кафе мороженое“ Речевое развитие средний возраст» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Винни-Пуха, фланелеграф, иллюстрации джемов, фруктов, вафельных стаканчиков. Краска жёлтая и коричневая, фломастеры. Всё необходимое для сервировки бара и кафе; салфетки бумажные и тканевые, бутылочки с имитацией соков, трубочки для коктейлей, вазы с цветами, несколько настоящих джемов, ложки и вазочки для мороженого.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о том, как делают мороженое, из чего, какие бывают сорта, что добавляют в мороженое, желая улучшить его вкус. Какие бывают джемы, из чего их готовят. Познакомить детей с термином «Кафе», что такое кафе, для чего в него ходят, как выглядит внутреннее убранство кафе- мороженого. Беседа о том, кто такие «сладкоежки».

Алгоритм:

1. Игровая мотивация: «Винни- Пух» хочет побывать в кафе- мороженое.

2. постановка игровой задачи: поможем Винни- Пуху сделаем для него кафе.

3. Учебная задача: знакомство с ассортиментом кафе

- вопросы воспитателя

-ответы детей

4. Словообразование по аналогии.

- вопросы воспитателя

- ответы детей

5. Расшифровка термина "сладкоежки»- введение в активный словарь.

6. Активизация словесных форм вежливости во время закрепления и пробы мороженого.

7. Выступление артистов подготовительной группы.

8. Дискотека для малышей.

Ход занятия:

Винни- Пух появляется в группе и поёт свою любимую псенку.

ПЕСЕНКА ВИННИ-ПУХА

Если я чешу в затылке Хорошо живёт на свете

Не беда! Винни-Пух

В голове моей опилки, От того поёт он эти

Да, да, да. Песни вслух!

Но хотя там и опилки И неважно чем он занят,

Но кричалки и вопилки Если он худеть не станет,

А так же шумелки, пыхтелки, сопелки. А ведь он худеть не станет,

Сочиняю я неплохо иногда Если конечно,

Да! вовремя подкрепиться …

Да!

Пух здоровается, спрашивает, что делали дети. Ребята отвечают, что пили овощной сок. Пух говорит, что сок он не любит, а собирается в кафе мороженое, он очень боится похудеть, поэтому необходимо срочно подкрепиться. Воспитатель предлагает превратить групповое кафе в «кафе- мороженое» и остаться Пуху в гостях у детей: делаем в группе кафе, на роль официантов приглашаем ребят из подготовительной группы.

Собрав детей, воспитатель знакомит их с ассортиментом мороженого, молочных коктейлей и добавок к ним. (фруктовых джемов). Воспитатель рисует шарики мороженого. Рассказывает: белое мороженое из молока, значит какое? (молочное) Чуть желтоватое мороженое - сливочное, а коричневое с добавлением шоколада какое? (шоколадное)

Розовое, оранжевое, сиреневое мороженое содержит фруктовые добавки и называется фруктовым. Сегодня в кафе можно попробовать мороженое. Более того сладкоежки могут выбрать к мороженому любой джем. Пух интересуется кто такие сладкоежки (дети рассказывают). Давайте вспомним, какие бывают джемы? Из клубники – клубничный, из черники – черничный, из яблок – яблочный, из ежевики – ежевичный, из вишен – вишнёвый, из слив – сливовый, и т. п. Выбор джемов на все вкусы. Воспитатель говорит детям какой ассортимент сегодня в кафе. А теперь можно отведать мороженого. Воспитатель с Пухом и 2 ребёнка заказывают мороженое у бармена. Воспитатель просит у бармена порцию сливочного мороженого с малиновым джемом :

- Будьте добры! Мне. … Попробовав мороженое и похвалив его, помогает сделать заказ детям и Пуху, подошедшим к стойке бара. Детей сидящих за столами обслуживают официанты, помогают сделать заказ. Воспитатель сообщает, что в кафе сегодня выступают артисты. Пух и дети любят выступления артистов. (Встречайте артистов). После выступления артистов интересуется, понравилось выступление, а мороженое?

Всем очень понравилось, Пух предлагает всем вместе потанцевать, занятие завершается всеобщим танцем.

Используемая литература:

«Дошкольное воспитание» №10.98 г.

Пр – ма «Радуга» - 2 мл. гр.

Популярное пособие для родителей и педагогов.

«Поём, танцуем, дома и в саду»

Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Карточки НОД по ОО «Речевое развитие» дошкольный возраст 3–4 года Карточка №1 Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих отворения С. Черного «Приставалка» Задачи: вызвать у детей симпатию.

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года) Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: - Поощрять замену звукоподражательных.

Конспект НОД (речевое развитие) Старший дошкольный возраст. «Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака» Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

НОД по физической культуре в группе ОНР (средний возраст) ТЕМА: Весна ЦЕЛЬ: Закреплять и обобщать представления детей о весне, ее признаках, посредством развития двигательных умений и навыков ЗАДАЧИ:.

ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст) Цель: Воспитывать у детей культуру поведения. Задачи: Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь,.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Проект «Путешествие снеговика» (средний возраст) О проекте. Образовательная область: Познавательное направление Интеграция направлений: «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД