Анна Малахова
Нетрадиционная техника рисования (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной
деятельности «Дерево желаний»
Образовательные области:
- познавательно – речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования елочки с новогодними игрушками.
Задачи:
- развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования (средний возраст)» размещена в разделах
- формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;
- учить выполнять объемное изображение с помощью пены для бритья;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: наблюдение за елочкой во время прогулки; разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка»; слушание детской песенки «В лесу родилась елочка»; беседа с детьми о наступающем новогоднем празднике.
Оборудование и материалы: заготовки с вырезанными детскими ладошками и новогодними игрушками для елочки; пена для бритья, гуашь, клей, салфетки, магнитная доска, игрушка «белочка», корзинка для белочки с запасами (грибы, шишки, загадки).
Возраст детей : 4 года
Ход занятия
Организационный момент
Дети слышат стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть кто пришел, выходит за дверь и возвращается с игрушкой – белочкой.
Воспитатель (за белочку) «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я из леса к вам прибежала и загадки вам принесла в корзине от лесных зверушек. Отгадаете их? Ну, тогда слушайте.
Сплошь в иголках, да не ежик К нам домой под Новый год
Лапы есть, но нету ножек Кто – то из лесу придет
В бусах вся, да не девица Вся пушистая, в иголках
В Новый год она – царица! А зовут ту гостью - …
(елка) (елка)
Воспитатель (за белочку, грустно) : Молодцы, ребята! Конечно же это елочка.
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?
Воспитатель (за белочку) : Осенью – делала запасы на зиму, собирала грибы, шишки и так далеко убежала от дома, что заблудилась. А у меня был хороший домик на большой пушистой елке и я его потеряла. Но мне сказали зверушки в лесу, что в средней группе детского сада «Белоснежка» живут очень отзывчивые, добрые, веселые и умелые ребята, и если я их попрошу, то они мне обязательно помогут.
Воспитатель: Поможем, ребята, белочке?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь белочке? (предложения детей)
Воспитатель: Не грусти, белочка, присядь, отдохни. А мы с ребятами такую елку тебе сделаем, что краше её в лесу и не сыскать будет.
Основная часть
Воспитатель приглашает детей за ранее приготовленные столы с материалами для работы и предлагает детям сначала размять немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Шишечки, иголочки (руки в кулачки, указательные пальцы выставлены вперед)
Шарики, фонарики («шарики» из пальцев сжимать, разжимать)
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звезды, человечки» (ладони сложены, пальцы расправлены, указательный и средний
«ходят» по столу)
Воспитатель: Ребята, помните мы вчера с вами обводили на зеленой бумаге свои ладошки, а потом вырезали их? Вот сейчас наши ладошки пригодятся нам для изготовления очень красивой пушистой елочки. Ну, что попробуем? Давайте я вам покажу как надо делать.
(воспитатель наклеивает заготовки детских ладошек из зеленой бумаги на нижний слой высокого треугольника – заготовки для ели, пальчики ладошек смотрят вниз. Дети продолжают наклеивание до тех пор, пока не получится силуэт елочки)
Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Постарались на славу! Умнички! У нас вместо одной получилось несколько елочек. Пусть белочка выберет одну себе, а остальные подарит свои лесным подружкам. А пока белочка любуется нашими красивыми елочками, я предлагаю вам, ребята немного размяться, а то что – то мы засиделись.
Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка: дети повторяют разные движения за воспитателем
Ели за окном стоят
В небо синее глядят
Ветки в стороны торчат
Белки на ветвях сидят
Мы под елками сидим
И на белочек глядим
Солнце светит в небесах
Скачет по полю лиса
Ну, а мы чуть – чуть пройдемся
И домой к себе вернемся
(дети снова садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а кто помнит какой праздник у нас приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придет Новый год. А что мы делаем в Новый год? Как готовимся к этому празднику? (подводит детей к мысли, что нужно елочки украсить новогодними игрушками) Я предлагаю и елочки, которые мы приготовили для белочки тоже украсить, чтобы они стали еще красивее. Согласны? Но так как елочки наши не совсем обычные, то и украшения для них должны быть тоже волшебными.
(показывает детям заготовки елочных игрушек из белой бумаги, предлагает выбрать те, которые больше всего понравились)
Эти игрушки – ваши желания. Но, чтобы ваши желания исполнились нужно эти игрушки раскрасить «волшебными» красками. Они вот такие яркие и воздушные.
(предлагает детям мисочки с заранее приготовленными разноцветными красками крем для бритья + гуашь)
Эти волшебные краски мы будем набирать на пальчики и наносить толстым слоем на нашу игрушку елочную, а когда краска высохнет мы увидим какие они у нас получились объемные и красивые.
Дети, загадав желание, раскрашивают игрушки, а затем прикрепляют их к готовым елочкам.
Воспитатель (за белочку) :
Ой, какая красота получилась! Я очень довольна свои домиком, а остальные елочки подарю своим подружкам. И еще я обязательно передам все ваши желания Деду Морозу.
(дети прощаются с белочкой)
Итоги занятия:
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (ответы детей).Кому мы помогли? А для чего белочке нужна елочка? Что вам больше всего понравилось делать сегодня? (ответы детей). Молодцы, ребята, я хочу вас всех поблагодарить за вашу работу, за вашу доброту и отзывчивость.