надежда ляшеева
НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте, дорогие гости и дети.
Орг. момент.
Давайте выполним упражнение для наших ручек и подумаем, какие маленькие слова предлоги встретились нам:
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
Под березками
И в ряд в шляпах молодцы стоят
2. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (Слайд с бабочкой)
Откуда взлетела бабочка? (С травки)
Откуда она слетела?
Откуда перелетела на забор? И т. д.
Публикация «НОД в логопедической подготовительной группе „В поиске потерянных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Бабочка летела, летела и к нам прилетела. Она слетела откуда? (со стола,Откуда она взлетела? С кем она хочет подружиться? (бабочка подлетает то к одному, то к другому ребенку.
3. Какое маленькое слово- предлог встречается во всех предложениях? (С)Давайте, посмотрим, когда появляется предлог С,Со. Предлог С появляется, если предмет перемещается, движется с поверхности другого предмета. С ладошки, с пола. Или если два предмета вместе. Например, Катя с Сашей, пирожки с грибами
4. Бабочка просит вместе с нею поиграть (Видео чудесная бабочка).
5. Бабочка прилетела к нам за помощью. Она говорит, что в сказочной стране, откуда она прилетела к нам, случилась беда. Налетел сильный ветер и унес куда-то предлог С и теперь сказочные герои не могут подружиться друг с другом, не могут понять, что им говорят. Мишка идет Машей. Красная Шапочка несет бабушке пирожки мясом. Ничего не понятно. Поможем жителям сказочной страны найти пропавший предлог С? (Да) Тогда закроем все глазки, сделаем три поворота. Раз, да, три. Ты в волшебной стране, посмотри. (Звучит музыка (Слайд со страной)
6. Отгадайте загадки и ответьте, с кем можно встретиться в сказочной стране?
7. А сейчас мы пойдем в гости к Золушке. Мачеха и ее дочери уехали на бал, все вещи раскидали, а бедная Золушка, должна навести порядок. Поможем ей? Внимательно посмотрите и запомните, что убрала Золушка. Нужно взять предметы и расположить их там, где они лежали. Откуда Золушка убрала платье? (С кровати). Откуда она подняла цветы? (С сундука) Откуда она взяла яблоко? (С камина) Откуда Золушка сняла платье? (С люстры)
8. Идем дальше и встречаем Колобка. Давайте вместе с ним отдохнем и поиграем. (Видео Я-колобок) а сейчас мы с ним поиграем. Ловите колобка и ответьте на вопросы. С кем в доме был Колобок? С кем встретился Колобок? (С зайцем) С кем познакомился потом Колобок? С кем свела его дорога? (С волком) С кем повстречался колобок? (С медведем) Встреча с кем кончилась печально для Колобка? (С лисой)
9. Посмотрите, кто нас встречает? (Карлсон) Давайте заглянем к нему в гости. Карлсон очень веселый и любит баловаться. Посмотрите, что он вытворяет у себя дома! Откуда слетел Карлсон? Откуда свисает Карлсон? Откуда спрыгнул Карлсон? Откуда перелетел Карлсон? Откуда свалился Карлсон? Откуда упал Карлсон?
10. Попрощаемся с Карлсоном. И вот ребята мы у самого высокого дерева на краю сказочной страны. Вы ничего не видите? Появляется схема предлога С. Что надо сделать, чтогбы найти пропавший предлог С. (Надо чтобы он сдвинулся) Давайте подуем, чтобы шарик сдвинулся с места. Дети дуют и вырисовываются детали схемы предлога С.
11. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказочную страну. Что понравилось больше всего? А зачем мы туда отправились? (Чтобы найти предлог С) Нашли мы предлог С, помогли жителям сказочной страны. (Да)