Наталья Никифорова
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов»
Актуальность темы: дети (5-6 лет) группы компенсирующей направленности имеют затруднения в организации общения.
Доминирующая образовательная область : речевое развитие.
Вид деятельности детей : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.
Публикация «Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тема образовательной деятельности :«Прекрасная Страна слов».
Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности : Наглядный: просмотр презентации, рассматривание панно. Словестный :вопросы к детям, загадывание загадок, речевые игры.
Практический:
Игровой:появление персонажа, массаж лица, пальчиковая и дыхательная гимнастика, создание игровой ситуации, игры-задания.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мотивация: привлечь внимание детей к умению правильно произносить слова, общатся.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: закрепление речевых умений и знаний посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные : формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах, расширять словарный запас через участие в словестных-речевых играх, упражнять в делении слов на слоги и рифмовать слова, согласовывая окончания, учить фантазировать.
Развивающие: развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения, упражнять в координации речи с движениями, формировать у дошкольников представление о понятии «фантазия», развивать образное представление и эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Планируемые результаты:
-Проявляет инициативу и самостоятельность.
-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
-Умеет выражать свои мысли и желания.
-Развита крупная и мелкая моторика.
Организация среды для проведения образовательной деятельности :Демонстрационный материал : панно с изображением реки. Раздаточный материал: камешки округлой формы, корзинка с конфетти, ключики. Столы для детей, стол для рыбок, доска, проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа:Беседа о рыбах, разучивание игры-массаж, пальчиковой гимнастики «Солнышко», физминутка «Мы плывём по речке теплой»,
I. Вводная часть
Фея:Здравствуйте мои милые ребята. Посмотрите на меня, я превратилась в фею, чтобы это могло значить? (дети высказывают свои предположения). Правильно, я вас приглашаю в путешествие в волшебную Страну слов, попадая в эту страну люди, немного меняются, хотите узнать как?.
Дети: хотим.
Фея:Тогда я предлагаю отправится в путешествие необычным способом-с помощью фантазии. А что это такое вы знаете? (ответы детей).
-Фантазия-это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесём это заветное слово – «фантазия» (дети сначала хором, потом шепотом, при желании-индивидуально произносят это слово).
-Итак в мою волшебную страну мы попадём с помощью фантазии. Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчанье рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя (звучит волшебная музыка). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
II. Основная часть
1. Массаж лица.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит
Землю матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это – солнце.
(вместе с Феей дети взявшись за руки идут по кругу или змейкой и обращают внимание на изображение солнца на экране).
Фея:Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Личико солнце согрело, потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись
(медленно тянут руки вверх, улыбаются)
-Как можно сказать о солнышке? (ответы детей).
-Давайте с ним поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
(Дети встают в круг)
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(дети шевелят пальцами)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочённые возьмём
(выполняют хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь об ладонь)
И назад тебе вернём
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Фея:-Молодцы, а что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей).
-Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните и посмотрите на облака (слайд плывущие облака и звучит аудиозапись песни «Облака-белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака,
Похоже одно на конька горбунка,
Другое распахнуто словно пальто,
А третье похоже не знаю на что?
Фея:-А вы когда-нибудь думали на что или на кого похожи облака? (рассказы детей).
-Как вы замечательно описываете облака. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
3. Игра «Найди слова» :
Фея:-Найдите слова на небе, прохлопайте их (солнце, облака). Сколько раз хлопнули, значит столько слогов в словах (дети выполняют индивидуально, отвечая полным предложением).
-Найдите слова на земле? (дети выполняют задание).
-Какие интересные слова! Скажите, а что делает река?
Дети:река бежит, течёт, журчит, плывёт, шумит, бурлит, шипит, плещется, волнуется и т. д (за каждое названное слово Фея даёт камушки).
4. Игра с камушками:
Фея:-Какие дети у меня молодцы! Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладошке и верните камешки речке и скажем ей за игру «спасибо» (дети выполняют).
5. Физминутка «Мы плывём по речке быстрой» :
(Звучит запись «Звуки реки»)
Фея:-А теперь представьте себе, что мы плывём по реке.
Мы плывём по тёплой речке
Тихо плещется вода
(дети имитируют плавание в воде)
В небе тучки как овечки
Разбежались кто куда
(выполняют потягивание-руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица
Плавно кружит над рекой
(выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу под водой
(садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Мы мз речки вылезаем
Чтоб обсохнуть-погуляем
(ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох-
И садимся на пенёк
(садятся на ковёр)
6. Беседа о рыбах:
Как промолвит речка
Волшебное словечко-
Засыпают раки, позабыв о драке.
Фея:-Как, вы думаете, дети, кто ещё может жить в реке?
Дети: В реке могут жить рыбы?
Фея:-Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали, они не могут попасть в реку. Без вашей помощи не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.
(Фея показывает детям картинки, дети называют хором и индивидуально, педагог последовательно прикрепляет правильно названные картинки к реке, которая изображена на панно).
Фея:-А какие рыбы у нас остались?
Дети: Акула и касатка.
Фея:-Почему они не могут жить в реке?
Дети: Потому что это морские рыбы и живут они в море.
Фея:-Молодцы, ребята, вы помогли и расколдовали рыбок.
7. Игры «Образуй новое слово» :
Фея:-Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них разные (Фея построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка-у неё улыбка
Если это рыбочка-у неё(улыбочка)
Если это рыба-у неё (улыба)
Если это рыбина-у неё (улыбина)
Если это рыбище-у неё (улыбише)
-Вот какие улыбчивые рыбы обитают в нашей волшебной реке (берёт корзинку с конфетти)
Дует лёгкий ветерок
У меня есть кузовок
В нём прекрасные слова-
Слова любви, слова добра.
Фея:-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок (дети передают кузовок по кругу и называют прекрасные слова).
8. Дыхательная гимнастика:
Фея:-А кузовок-то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие, возьмите себе в кулачок волшебные слова, вдохните носом и выдохните через рот-губы «трубочкой» (дети выполняют).
III. Заключительная часть:
Фея:(С грустью)-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста глаза (звучит волшебная музыка). Вот мы и дома. Откройте пожалуйста глаза. Вам понравилось путешествие в Страну Слов? Как вы думаете с вами произошло что-нибудь хорошее? (дети делятся своими впечатлениями).
-Теперь вы знаете, друзья, что есть волшебная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествие я дарю вам «ключики» от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов (Фея провожает детей в группу и прощается с ними).