Лучший педагог года

Конспект НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР по развитию речи «Одежда»

Нина Овчинникова
Конспект НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная

деятельность в группе детей ЗПР с использованием ЭОР

(развитие речи) «Одежда»

Составили воспитатели:

Малиновская Г. Ю.

Овчинникова Н. Б.

Учитель-дефектолог:

Мамедова И. Р.

2019

Публикация «Конспект НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей по лексической теме «Одежда»

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления об одежде.

Развивающие : - развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды их частей; - совершенствовать грамматический строй речи - развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать навыки бережного отношения к вещам.

Используемые образовательные технологии

1. Игровые технологии (отгадывание загадок, дидактические игры, рисование)

2. Здоровье-сберегающие (подвижная игры в круге, игра с мячом (топаем, хлопаем, прыгаем)

3. ИТК используемые ЭОР презентация по теме «Одежда» (созданная самостоятельно)

Материал

1. Письмо

2. Дидактическая игра «Магазин одежды»; «Поймай вопрос – верни ответ»; «Четвертый лишний»

3. Мяч

4. Музыка

5. Экран с картинками изображения одежды

6. Бумажные выкройки

7. Краски

8. Пазлы

Предварительная работа

1. Рассматривание одежды

2. Беседа о предназначении одежды и ее различие по сезону

3. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Л. Воронкова «Новая кукла»; Н. Носов «Живая шляпа»; Е. Благина «Портниха», «Малышок-голышок».

4. Отгадывание загадок об одежде.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Чтение стихов про одежду

7. Пазлы

8. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какой части не хватает?», «Нарисуй по точкам», «Оденем куклу», «Кукла – модница», Пазлы», Лэпбук «Оденем куклу», «Одевашки» (магнитные истории), «Модная девочка» (магниты, «Оденем куклу» (игры на липучках, «»Предметы и вещи», «Подбери недостающую часть», вкладыши по теме «Одежда», дидактическая кукла и одежда для нее

9. Подвижные игры «Кто самый внимательный»

10. Творчески продуктивная деятельность (рисование – «Одежда с декоративными элементами –шарфик», «Девочка в платье»; аппликация –«Юбка из лоскутков», «Укрась свитер геометрическими фигурами», лепка – «Мама в платье», «Укрась носочки», «Красивый «Украсим рукавичку»

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, показывает его и читает: «Дорогие дети! Пишут вам Даша и Ваня. У нас произошло вот что: утром мы собирались в детский сад, подошли к своему стульчику, а на нем нет одежды.

Вечером мы разбросали ее и не повесили на место. Одежда на нас рассердилась. Теперь мы не можем пойти в детский сад. Ребята помогите нам найти одежду

- Ребята, поможем Даше и Ване?

-Да!

- Мы отправимся с вами в магазин «Одежда»

Под музыку дети идут и заходят в импровизированный магазин летнего и зимнего сезона

(на экране)

Проводится дидактическая игра «Магазин одежды»

Воспитатель продавец

Подходит к экрану. Воспитатель загадывает загадки.

Спрашивает зимняя одежда или летняя. На экране отгадки.

Воспитатель: «Как одним словом можно назвать те слова, которые мы отгадали?»

Дети: «Одежда»

Физминутка

«Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке :

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, к нам мячик прикатился. А вы любите играть в мяч? А какие игры вы знаете?

Воспитатель: «Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное – несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ. Вы ходите поиграть? Тогда слушайте правила игры: Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мяч.

Начинаем

Вопросы к детям:

- Как называют одежду, которую одевают на праздник?

(одежду которую одевают на праздник называют праздничной)

- Где продают одежду?

(в магазине, на рынке)

- Как называют одежду, которую мы носим летом?

(летняя)

- Что мы надеваем зимой?

(шапку, шуба, варежки)

- Кто шьет одежду?

(портной)

- Что мы одеваем, когда ложимся спать?

(пижама)

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

(ткань, нитки, ножницы, игла)

- Из чего шьют одежду?

(из ткани)

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного, развернутого ответа.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. А сейчас я предлагаю собрать пазлы по теме «Одежда» только собирать, вы будете в паре.

Дети вдвоем собирают пазлы. После окончания воспитатель хвалит детей.

- А сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру. Встаньте в круг. Игра называется «Кто самый внимательный?»

Дети образуют полукруг.

Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры.

- Слушайте внимательно что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопайте, а если назову головной убор – прыгайте.

Воспитатель перечисляет : кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, свитер, шляпа, валенки, юбка, платье.

- А сейчас мы снова подойдем к экрану и поиграем в игру «Четвертый лишний»

- Вы должны внимательно посмотреть, что здесь перепутали. Кто из вас самый внимательный?

Дети отвечают, воспитатель хвалит детей.

- Ребята, посмотрите, что это у меня? Почтальон вместе с письмом принес от Даши и Вани еще конверт. Это выкройки одежды. Вот только они почему-то все белые. Посмотрите друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас краски и кисточки.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

-Ребята, мы с вами разукрасили платья, кофты, пальто, штанишки. Все это что? Правильно одежда. Вот теперь Ваня и Даша оденутся в одежду и придут к нам в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя). Задачи. Образовательные:.

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района.

НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах. 2. Воспитывать бережное отношение.

НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР «Театрализация сказки «Теремок» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 40 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда» НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР по развитию речи «Одежда»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 08:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР по развитию речи «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД