Валеева Алия
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по развитию речи
«Одежда»
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».
Задачи:
1. Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы.
Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять умение дифференцировать виды одежды зима,лето.
3. Закреплять умение дифференцировать геометрические фигуры.
4. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша, дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты, одежда из бумаги по количеству детей для аппликации.
Ход занятия:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Беседа:
(Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.)
В. Ребята а теперь давайте посмотрим на экран, что мы видим?
Д. Дети играют на улице.
В. А какое время года мы с вами видим (зима) ,а в какую одежду одеты дети (зимнюю) правильно. А на другой картине что мы видим? (лето) ,а в какую одежду здесь одеты дети (в летнюю).
В. : Ребята а теперь нас ждёт маленькое чудо, давайте закроем глазки и посчитаем до трёх. 1…2…3… Здравствуйте ребята, я кукла Маша,пришла к вам в гости,я услышала что вы говорили про одежду и даже знаете зимнюю и летнюю!
«Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моём шкафу с одеждой, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».
(Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».)
Ребята какие вы молодцы, как вы мне помогли,теперь я буду точно знать какую одежду мне надевать на прогулку. А в знак благодарности я принесла с собой игру
.(Дидактическая игра «Наложить заплатку на одежду нужной формы»)
Посмотрите что случилось с одеждой?
Дети: Вся одежда порвана.
В. : А что же мы должны сделать? (зашить)
В. Правильно, давайте попробуем её зашить.
(Каждому ребёнку раздаются заготовки «одежды» и заплатки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую заплатку необходимо наложить на одежду.
В. : Молодец Катя,а почему ты выбрала эту заплатку?
Дети : У меня красное платье и надо найти красную заплатку.
В. : А какой она формы?
Дети: Треугольная….
В. : Молодец Катя.
Молодцы! А теперь давайте мы с вами немножко поиграем.
Физ. минутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
6. Ребята, а расскажите мне как мамы ухаживают за вашей одеждой.?
«Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее мама (стирает)
- Если одежда измялась – ее мама (гладит)
- Если разорвалась то мама… (зашивает)
- Если оторвалась пуговица, то ее мама– (пришивает)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Мне уже пора домой,но я ещё приду к вам в гости,и мы обязательно с вами погуляем. До свидания! И опять закроем глазки, посчитаем мы до трёх. 1….2…. 3.
. Итог:
Дети а кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Маша)
А какая беда случилась у куклы Маши? (она перепутала одежду)
А как мы помогли кукле Маше? (Мы разложили одежду в шкафу)
А что мы ещё рассказали кукле Маше? (Как правильно ухаживать за одеждой)