Альбина Сердитова
НОД «В гости к зайцу в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема:В гости к зайцу в лес.
Цель: 1. Дать детям знания о зайце (животное леса, игрушка).
2. Воспитывать добрые чувства, желание помочь зайцу.
Материал: картина «Зайцы в лесу»; игрушка «Сорока»; обручи; схема «морковки»; клей.
Ход занятия.
Дети играют с игрушками – зайчиками, показывают друг другу свои игрушки.
(Появляется игрушка - сорока).
- Я сорока – белобока,
По лесу гуляла,
Публикация «НОД „В гости к зайцу в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Маленьких детушек искала
Принесла я вам письмо.
Вот от зайчика оно.
Беда, беда, ох, беда.
Воспитатель: Успокойся, сорока – белобока, что ты так разволновалось, сейчас я прочитаю письмо.
(читаю письмо)
- Ребята, кругом много снега, и я один под кустиком, приходите ко мне в гости.
- Ребята, заяц зовет нас в лес. Может ему надо чем – то помочь?
Вы согласны сходить в лес. (дети соглашаются)
Воспитатель: Давайте, мы наших друзей – зайчат оставим в садике. Пусть они нас тут подождут. А то дорога будет трудная.
Воспитатель:Идемте скорее в лес, не забываете, что в лесу много снега намело и тропиночка узкая. Идти друг за другом (дети перескакивают из обруча в обруч).
Воспитатель:А вот и заяц (показывает на картинку).
Воспитатель:Посмотрите и тут снега на картине.
Воспитатель:Какое время года? (отвечают дети)
Какая зима? ( отвечают дети: морозная, холодная, снежная, белая).
Воспитатель:Кто это? (ответ детей).
Воспитатель:Как вы догадались, что это заяц? (отвечают дети).
Воспитатель:Что есть у зайца? (работа по схеме).
Воспитатель:Где живет заяц? (отвечают дети).
Воспитатель:Какое животное заяц?
Воспитатель:Где спит заяц? (работа по схеме).
Воспитатель: Чем питается заяц в лесу? (зимой питается корой деревьев, а осенью и летом ест траву).
Воспитатель: Кто в лесу враги у зайца? (ответ детей).
Воспитатель: Зимой сможет лиса увидеть зайца на снегу? (ответ детей).
Воспитатель:Почему (ответ детей).
Воспитатель:А какие еще дикие животные живут в лесу? (ответ детей).
Воспитатель:Чтобы зайчику не было скучно одному в лесу, давайте представьте себя, что вы разные дикие животные и по вашим движениям я буду угадывать кто вы. (дети имитируют животных леса).
Воспитатель:Вот и заяц наш повеселел.
Воспитатель:Я взяла с собой морковки для угощения зайцу. Угостим зайца. (дети отвечают)
(раздаю морковку детям).
(проводится офтальмологическая пауза).
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри,
Вниз морковку отпусти
Только глазками смотри.
Вверх – вниз, вправо – влево.
Воспитатель: А вот и пенечки (показываю на столы).
На них мы будем намазывать клеем морковки и наклеивать в корзинку (работа детей).
Воспитатель:Молодцы, ребята, заяц будет очень рад от вашего угощения –морковками. И ему не будет скучно в лесу – мы ему будем друзьями. Чаще навещать его в лесу. А нам пора в садик, к нашим друзьям – зайчатам.