Татьяна Колесникова
НОД «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»
Цель:
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;
- развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;
- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;
- стимулирование коммуникативной активности;
Публикация «НОД „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах
- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;
- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;
- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;
- приобщение детей к эстетическим понятиям;
- приобщение детей к культуре родной страны.
2. Воспитательные задачи:
- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;
- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.
3. Технические задачи:
- приобщение детей к изобразительной деятельности (аппликации)
- воспитывать интерес детей к народному творчеству.
- упражнять в умении последовательно собирать матрёшки. Учить различать по размеру,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать творческую активность, внимание.
4. Развивающие задачи:
- продолжать развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться и понимать смысл песни;
- учить выполнять изделие аккуратно при использовании клея;
- развивать фантазию детей при создании узора (композиции) ;
- продолжать учить детей располагать элементы аппликации ритмично на всей поверхности изделия, в соответствии с собственным замыслом;
5. Программные задачи:
- формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Xод занятия.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики перед экраном.
1. Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть!
Разрумянилась немножко
Наша русская.
МАТРЕШКА!
(слайд 1)
Давным-давно на Руси девочкам давали имя Матрена, а ласково – Матреша, Матрешечка. Имя происходит от слова Мать, Мама. Мама большого семейства. В семьях тогда было много-много детей – пять, шесть, семь. Иногда и еще больше.
(слайд 2)
Вот и наша русская матрешка – деревянная игрушка, как одна большая семья! В большой кукле спрятаны куколки поменьше – поменьше – еще меньше… и самая маленькая.
(слайд-3)
Как же делают куклу – матрешку?
Вырезают из дерева овальные заготовки.
Самую маленькую делают первой, потом все остальные.
Самая большая – последняя.
(слайд-4)
Затем их раскрашивает художник
(слайд-5)
Самая первая матрешка состояла из восьми куколок.
Главная держит в руке черного петуха.
(слайд-6)
Матрешек раскрашивают по разному
(слайд 6- 9)
Матрешка – символ нашей Родины!
(слайд 10-13)
Воспитатель сообщает, что к нам в гости идет Матрешка, но как к нам пройти в зал она дороги не знает, предлагает ребятам закрыть глазки и подождать прихода Матрешки. «Я пойду ее встречу и покажу дорогу к нам». Воспитатель выходит и переодевается в Матрешку.
2. Появляется Матрешка :
Матрешка :
К вам, ребятки, собиралась,
В сарафанчик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня? Ответы детей
Подходите, детвора. (обнимает деток).
Матрешка :
Но пришла я к вам не одна, своих сестричек к вам в гости привела.
Дети вместе с Матрешкой подходят к столу, на котором под расписным платком спрятаны куклы Матрешки. Каждый ребенок рассматривает куклу, разбирает и собирает ее, по просьбе Матрешки дети показывают большую Матрешку, поменьше и самую маленькую.
Матрешка :
Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева.
Матрешка :
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем нам дальше идти, давайте поговорим, во что одета матрёшка.
- Что у неё на голове? (косынка)
- На туловище? (сарафан, рубашка)
- Чем украшен сарафан? (цветами)
Ответы детей (на голове платочек; в сарафан; сарафан украшен цветами; на ногах сапожки).
Матрешка хвалит детей.
Матрешка спрашивает у ребят : устали ли они? Предлагает им прогнать лень, чтоб она им не мешала дальше заниматься.
3. Физминутка: «Прогоним лень»
Матрешка просит помощи у ребят:
Есть еще у меня одна сестричка, но она грустит чуть -чуть
Помогите мне понять что же с ней не так?
Показывает большую нарисованную Матрешку (выставляя ее на фланелеграфе), (на платочке и на сарафане нет узоров).
- Как вы думаете, почему она грустная?
Дети рассматривают Матрешку и говорят почему она грустит. Ответы детей (сарафан без цветов, платочек без кружков).
4. Матрешка предлагает ребятам расписать Матрешку.
Дети занимают свои места за столом и рассматривают что у них в тарелочках. Там лежат заготовки (цветы, листочки и кружочки).
Матрешка снимает нарисованную матрешку с фланелеграфа и переносит ее на стол. Каждый ребенок сначала прикладывает все свои детали к нарисованной Матрешки и только после того как все дети распределили все свои заготовки аппликации на Матрешки, посмотрели что она станет очень красивой. Ребята разбирают все свои заготовки и приступают к аппликации.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
Матрешка поощряет ребят и помогает им.
5. Итог (дети вместе с Матрешкой любуются своей работой).
Матрешка спрашивает у детей, что же у них получилось и чем они сегодня занимались.
Ответы детей.
6. Матрешка :
Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую) .