Елена Пастухова
Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к бабушке»
Воспитатель:
Пастухова Елена Владимировна
2024 г.
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ для детей средней группы» размещена в разделах
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «В гости к бабушке»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о сельскохозяйственных культурах и самовыражения воспитанников через изобразительную деятельность, способствовать дальнейшему развитию знаний детей о домашних животных
Задачи:
Формировать представления о сельскохозяйственных культурах, о том, как их правильно сажать, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Формировать умение детей создавать выразительный образ в аппликации, формировать потребность в двигательной активности.
Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности.
Прививать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать желание принимать участие в развивающих играх, поощрять свободное общение со взрослыми и детьми.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: исследование, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества
Оборудование: цветной картон, клей, кисти, клеенка, салфетки, ватные диски, крупа, семена, коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, игрушки: кошка, петух, курица, корова.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель, на плечах у нее красивый расписной платок. Под музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший солнечный день, у нас прекрасное настроение и по такому случаю давайте отправимся с вами к кому-нибудь в гости, например, к одной моей знакомой бабушке.
- Вот и домик расписной,
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.
Потешка «Ладушки» :
- Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Дети здороваются, идут за воспитателем по группе.
Дети смотрят на ширму с расписным домиком.
Дети хлопаю в ладоши, проговаривают хором потешку.
II. Основная часть
- Здравствуйте, детушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.
- Живет у меня собачка Жучка – дом охранят. Есть на моем дворе коровушка. Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.
- Ребятки, а что нам коровка дает?
- А чем нас радуют курочки?
- А чтобы коровушка давала молоко, а курочки неслись хорошо, нужно их накормить и напоить. Ну-ка, посмотрите, что у меня есть во дворе.
Дидактическая игра «Накорми правильно».
- Ребята, давайте выберем и назовем угощение для курочек, собачки и для коровки.
- Накормили, молодцы! А коровушка – то дала нам молока. Куда бы нам его деть? Не позвать ли нам кота?
Кот мой Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как?
- Позовите кота!
Появляется кот (игрушка).
«Бабушка» берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.
- А вспомнила я, ребята, сейчас одну потешку про кота Ваську, я вам расскажу, а вы покажите.
Физминутка.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать…
- Чем мы кота угостим?
- Спасибо, ребята, напоили – накормили мою живность, но дел в деревне очень много, пора и на огород пойти. Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают: молоко
Несут яички
Рассматривают и выбирают те продукты, которые едят разные животные.
Дети отвечают, показывают.
Хором зовут кота.
Гладят кота.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Отвечают, угощают кота коровьим молоком.
- Ребята давайте с вами отправимся на огород
- Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.
- Ребятки, мы кормили курочек, а у нас осталось еще много семян, куда бы нам их еще деть, выбросить же жалко? Смотрите, какие у нас красивые горошины.
- Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки.
Скажите, какие они? Гладкие? Бугристые?
Какого цвета?
- А может мы с вами посадим горох? Что для этого надо?
- Ребята, возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделаете неглубокие ямки.
Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпает землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать? Полить, правильно!
- Ребята, посмотрите вокруг, нет ли какого - нибудь предмета, с помощью которого можно полить наши семена?
- Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это лейка. С ее помощью можно легко полить наши семена.
- Ребята, мы славно потрудились, но нам пора прощаться с бабушкой. А в подарок она подарила нам целую коробочку разных семян. Скажем ей спасибо и до свидания.
Аппликация «Цыпленок».
- А чтобы бабушкин подарок не пропал, мы с вами сделаем бабушке ответный подарок в виде аппликации из семян.
- У бабушкиных курочек еще не было деток. Кто детки у курочки?
Так вот, мы сейчас с вами сделаем замечательных цыплят из семян. Переходят к другому столу.
Выдвигают гипотезы, что еще можно сделать с семенами.
Подставляют ладошки, гладят горошинки.
Отвечают, что гладкие, желтоватого или зеленоватого цвета.
Выполняют действия по алгоритму за воспитателем.
Отвечают
Дети ищут предметы – помощники, высказывают свои предположения.
Лейка.
Поливают посаженные семена.
Дети прощаются.
Дети садятся за стол.
Цыплята.
Дети работают по предложенной модели: на цветной картон наклеивают ватные диски, промазывают их клеем ПВА и обильно посыпают семенами желтого цвета. Клювик приклеивают из семян арбуза, лапки из семян дыни.
III. Заключительная часть
- Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?
- Понравилось ли вам ходить в гости?
- А кто живет у бабушке?
- Что мы сегодня исследовали? Как и где можно применять семена? Что понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали нового для себя, а что с удовольствием вспомнили?
- А на память о нашей встречи возьмите себе этих красивых цыплят.
До новых встреч!
Ответы детей