Приложение МААМ

Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей средней группы

Елена Пастухова
Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к бабушке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к бабушке»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Пастухова Елена Владимировна

2024 г.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «В гости к бабушке»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о сельскохозяйственных культурах и самовыражения воспитанников через изобразительную деятельность, способствовать дальнейшему развитию знаний детей о домашних животных

Задачи:

Формировать представления о сельскохозяйственных культурах, о том, как их правильно сажать, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Формировать умение детей создавать выразительный образ в аппликации, формировать потребность в двигательной активности.

Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности.

Прививать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать желание принимать участие в развивающих играх, поощрять свободное общение со взрослыми и детьми.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: исследование, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества

Оборудование: цветной картон, клей, кисти, клеенка, салфетки, ватные диски, крупа, семена, коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, игрушки: кошка, петух, курица, корова.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, на плечах у нее красивый расписной платок. Под музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший солнечный день, у нас прекрасное настроение и по такому случаю давайте отправимся с вами к кому-нибудь в гости, например, к одной моей знакомой бабушке.

- Вот и домик расписной,

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет,

Деток в гости к себе ждет.

Потешка «Ладушки» :

- Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Дети здороваются, идут за воспитателем по группе.

Дети смотрят на ширму с расписным домиком.

Дети хлопаю в ладоши, проговаривают хором потешку.

II. Основная часть

- Здравствуйте, детушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

- Живет у меня собачка Жучка – дом охранят. Есть на моем дворе коровушка. Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

- Ребятки, а что нам коровка дает?

- А чем нас радуют курочки?

- А чтобы коровушка давала молоко, а курочки неслись хорошо, нужно их накормить и напоить. Ну-ка, посмотрите, что у меня есть во дворе.

Дидактическая игра «Накорми правильно».

- Ребята, давайте выберем и назовем угощение для курочек, собачки и для коровки.

- Накормили, молодцы! А коровушка – то дала нам молока. Куда бы нам его деть? Не позвать ли нам кота?

Кот мой Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как?

- Позовите кота!

Появляется кот (игрушка).

«Бабушка» берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

- А вспомнила я, ребята, сейчас одну потешку про кота Ваську, я вам расскажу, а вы покажите.

Физминутка.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать…

- Чем мы кота угостим?

- Спасибо, ребята, напоили – накормили мою живность, но дел в деревне очень много, пора и на огород пойти. Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают: молоко

Несут яички

Рассматривают и выбирают те продукты, которые едят разные животные.

Дети отвечают, показывают.

Хором зовут кота.

Гладят кота.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Отвечают, угощают кота коровьим молоком.

- Ребята давайте с вами отправимся на огород

- Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

- Ребятки, мы кормили курочек, а у нас осталось еще много семян, куда бы нам их еще деть, выбросить же жалко? Смотрите, какие у нас красивые горошины.

- Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки.

Скажите, какие они? Гладкие? Бугристые?

Какого цвета?

- А может мы с вами посадим горох? Что для этого надо?

- Ребята, возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделаете неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпает землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать? Полить, правильно!

- Ребята, посмотрите вокруг, нет ли какого - нибудь предмета, с помощью которого можно полить наши семена?

- Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это лейка. С ее помощью можно легко полить наши семена.

- Ребята, мы славно потрудились, но нам пора прощаться с бабушкой. А в подарок она подарила нам целую коробочку разных семян. Скажем ей спасибо и до свидания.

Аппликация «Цыпленок».

- А чтобы бабушкин подарок не пропал, мы с вами сделаем бабушке ответный подарок в виде аппликации из семян.

- У бабушкиных курочек еще не было деток. Кто детки у курочки?

Так вот, мы сейчас с вами сделаем замечательных цыплят из семян. Переходят к другому столу.

Выдвигают гипотезы, что еще можно сделать с семенами.

Подставляют ладошки, гладят горошинки.

Отвечают, что гладкие, желтоватого или зеленоватого цвета.

Выполняют действия по алгоритму за воспитателем.

Отвечают

Дети ищут предметы – помощники, высказывают свои предположения.

Лейка.

Поливают посаженные семена.

Дети прощаются.

Дети садятся за стол.

Цыплята.

Дети работают по предложенной модели: на цветной картон наклеивают ватные диски, промазывают их клеем ПВА и обильно посыпают семенами желтого цвета. Клювик приклеивают из семян арбуза, лапки из семян дыни.

III. Заключительная часть

- Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?

- Понравилось ли вам ходить в гости?

- А кто живет у бабушке?

- Что мы сегодня исследовали? Как и где можно применять семена? Что понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали нового для себя, а что с удовольствием вспомнили?

- А на память о нашей встречи возьмите себе этих красивых цыплят.

До новых встреч!

Ответы детей

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке»Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке» Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке». Авторы учитель - дефектолог Морозова И. Е. ,.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей средней группы
Опубликовано: 27 августа 2024 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастухова (УИ 2923124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД