Елена Белова
Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей
«Едем в гости к бабушке». Авторы учитель - дефектолог Морозова И. Е., музыкальный руководитель Белова Е. Р.
Форма проведения мероприятия: комплексное занятие.
Дата проведения: 12 марта 2024 года.
Авторы мероприятия: учитель - дефектолог группы №4 «Рябинка» Морозова И. Е., музыкальный руководитель Белова Е. Р.
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Возрастная группа : 4 года (средняя) «Рябинка».
Цель. Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников с ОВЗ в области развития моторики.
Задачи.
Здоровье – сберегающие:
- укреплять здоровье детей,
- нормализовать мышечный тонус.
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах, дифференцировать эти понятия,
- тренировать отдельные группы мышц,
- закреплять умение выделять и различать гласные звуки,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве,
- создавать условия для развития речи.
Развивающие:
- развивать и корректировать психические функции,
- развивать и корректировать основные виды движений,
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук,
- развивать фонематический и музыкальный слух.
Воспитательные:
- укреплять внутрисемейные взаимоотношения,
- воспитывать уважение к взрослым,
- содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей, способствовать возникновению чувства радости и удовлетворения от совместной игры.
Оборудование. Фортепиано, музыкальный центр, карточки с изображением животных и того, чем они питаются, домик Бабушки, костюм Бабушки, солёное тесто, скалки по количеству детей, готовые пирожки по количеству участников, муляж печки.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов, разучивание движений к упражнениям, разучивание песни «Пирожки», разучивание пальчиковой гимнастики и речевых игр.
Ход занятия.
Дети с родителями входят в зал, здороваются.
Дефектолог. Ребята, сегодня к нам в садик пришло необычное письмо. Оно пахнет пирожками и молоком. Интересно, от кого оно? (открывает и читает) «Милые мои ребятки, дорогие внучатки, жду вас в гости на пироги. Приезжайте скорее вместе с мамами. Ваша бабушка Маша».
Ну что, ребята, поедем? Дорога у нас дальняя, придётся ехать на лошадке. Садитесь скорее!
Каждый родитель встаёт впереди, ребёнок сзади, держась за руки, командуют: «Но!» и двигаются, высоко поднимая колени, дефектолог приговаривает: «Лады – лады, ладушки, едем в гости к бабушке, к нашей милой бабушке, бабушке – забавушке!».
Дефектолог. Дорожка ровная, можно ехать быстрее!
Все бегут лёгким бегом.
Дефектолог. Быстрый ручеёк бежит, мостик через него лежит!
Мы по мостику пройдём, маму за руку возьмём!
Дети идут по гимнастической скамейке, родители держат их за руку.
Дефектолог. Вот болотце на пути, как же нам теперь пройти!
Дети и родители прыгают из обруча в обруч.
Раздаются звуки голосов домашних животных и птиц.
Дефектолог. Ой, что это за звуки? Правильно, это голоса домашних животных и птиц. Давайте разберёмся, где животные, а где птицы.
Проводится дидактическая игра на различение домашних животных и птиц «Кто это?»
Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь изобразим голоса этих животных.
Выполняют фонопедическое упражнение «Кто как кричит», авт. М. Ю. Картушина.
Музыкальный руководитель. Корова мычит! (дети произносят «му!» в низком регистре)
Дефектолог. Мы пропеваем гласные звуки. (показывает картинки «звуковиков»)
Музыкальный руководитель. Лошадка ржёт, (дети произносят «и – го – го!», 1й слог в высоком регистре, последующие в более низком)
Петушок кричит, (пропевают «ку – ка – ре – ку» с низкого звука к высокому)
Курочка поёт, (пропевают «ко – ко – ко», опускаясь с высокого звука к низкому)
Цыпляток зовёт. (пропевают «пи – пи – пи» в разных регистрах)
Уточка крякает. (пропевают «кря – кря» в разных регистрах)
Собачка лает, (пропевают «гав – гав – гав» в высоком регистре)
Кошку пугает. (пропевают «мяу» «глиссандо» с высокого звука к низкому)
Дефектолог. Ребята, бабушка всех своих питомцев погулять выпустила, пойдёмте на двор, посмотрим на них!
Выполняют упражнение на имитацию движений «На бабушкином дворе», авт. М. Ю. Картушина.
Музыкальный руководитель. Вот идёт петушок. Гордо поднял гребешок.
Красная бородка, важная походка. (все идут, высоко поднимая колени, «машут крыльями)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (все идут на носках, сложив руки за спиной, затем переходят на лёгкий бег)
Цок, цок, цок, цок, вот лошадка – серый бок,
Начала она скакать, приглашает поиграть! (все выполняют «прямой галоп»)
Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается, лапкой вытирается. (все идут мягким, пружинистым шагом, затем изображают, как кошка умывается)
Вот щенок озорной, он с лохматой головой.
Прыгает и лает, во дворе играет! (все выполняют пружинистый бег, руки сложены перед грудью, как лапки у собачки)
Коровка головой мотает, нас рожками пугает! (качают головой, показывая «рожки»)
Уточка – голубушка по двору идёт.
Уточка вразвалочку утяток ведёт. (все идут вразвалочку, руки сзади за спиной, как крылья)
Дефектолог. Давайте теперь животных покормим!
Играют в игру «Покорми животных». Все подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с животными и их кормом. Нужно найти картинку с кормом, которым питается данное животное.
Дефектолог. Вот и бабушкин домик. А где же бабушка? Давайте её позовём.
Проводится речевая игра «Гости» по Т. Тютюнниковой.
Все. Бабушка! (дети и родители прижимают ладони друг к другу и качают вправо и влево.)
Бабушка. Что, что, что? (ударяют друг друга по ладоням)
Все. Гости едут! (дети и родители прижимают ладони друг к другу и качают вправо и влево.)
Бабушка. Хорошо! (ударяют друг друга по ладоням)
Родители. Здрасьте! (родители протягивают детям свои руки ладонями вверх)
Дети. Здрасьте! (дети сверху ударяют по ладоням родителей)
Все. Чмок – чмок – чмок! (смотрят друг на друга и чмокают губами)
Повторяют со слов «Здрасьте» ещё раз.
Бабушка. Вот и поздоровались! Присаживайтесь за стол, гости дорогие!
Дефектолог. Хорошо, бабушка, только сначала руки помоем.
Моем, моем руки чисто, моем мылом их душистым.
Полотенцем их потрём и за стол скорей пойдём!
Выполняют имитационные движения, садятся за стол.
Дефектолог. Наши руки не знают скуки, они всегда что – то творят.
Рисуют, лепят, стригут и клеят, на гармошке играют руки ребят.
Выполняют упражнение «Умелые руки».
Дефектолог. Бабушка, а мы очень проголодались, где же твои пирожки?
Бабушка. Сейчас испечём! Но сначала приготовим начинку для пирожков.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим».
Дефектолог. Мы капусту рубим, мы морковку трём.
Мы капусту солим, пирожки печём.
Бабушка. Вот, детушки, берите тесто, раскатывайте, внутрь положим начинку и слепим пирожки.
Все лепят пирожки из солёного теста, родители помогают детям. Бабушка ставит пирожки в печь. Все вытирают руки влажными салфетками.
Бабушка. А пока пирожки пекутся, спойте мне песенку. Очень я песенки люблю.
Дети исполняют песню «Пирожки». Бабушка достаёт из печки готовые пирожки.
Бабушка. А вот и пирожки готовы! Угощайтесь!
Все пьют чай с пирогами.