Елена Яушкина
Коллективная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).
Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы, обогащающие его содержание.
Задачи:
1)обогащать представление детей о времени года зима;
2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;
3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
4) формировать представление о белом цвете;
5) развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Коллективная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6) воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Словарная работа: сугроб.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок, тематические картинки "Зима".
Ход НОД.
Орг. момент.
- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
-Конечно, на улице стало холодно. А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.
-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).
- Смотрите как красиво!
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.
Беседа.
- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами будем волшебниками – нарисуем картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).
- Ребята, посмотрите наши пальчики грязные. Мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
- Какие большие сугробы у нас выросли. Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей). Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Практическая работа.
- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.
- Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).
- Ребята, какого цвета краска? (Белая).
Итог.
- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!