Ольга Тимошина
НОД «Уроки доброты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о добре, умение проявлять добрые чувства.
Задачи:
1. Учить говорить добрые слова приветствия.
2. Учить заботится о беззащитных животных.
3. Дать понятие о том, что помогать дома – это делать доброе дело.
4. Развивать коммуникативное общение.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
6. Развивать речь, умение делать умозаключения.
Публикация «НОД „Уроки доброты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное слово, музыка, физическая культура, здоровье.
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения, просмотр видео.
Оборудование: игрушки – поросёнок Фунтик, котёнок; волшебная коробка, мяч, видео «помогаем дома», музыкальное оформление: песенка Фунтика, песня «Что такое доброта» - барбарики, мяуканье котёнка.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о доброте, дружбе, отношениях друг к другу.
- обсуждение ситуаций из личного опыта.
- чтение художественной литературы.
- подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.
- работа с родителями: домашний просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», подготовка видеоматериалов «помогаем дома».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы всегда рады гостям. Улыбнитесь, пожалуйста всем и положите обе ручки себе на сердечко. А теперь протяните ручки друг другу и скажите «доброе утро!». Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца своим друзьям и нашим гостям. Садитесь на стульчики.
Ребята, вы знаете, кого называют добрыми людьми? (ответы детей).
Добрые люди говорят добрые слова, давайте скажем самые добрые слова друг другу.
Игра «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят вместе рядышком сидят.
А у нас есть (ласковое имя ребёнка,
Она (у неё)….(ребёнок говорит что-то доброе)
Воспитатель: Кого можно назвать добрыми? (ответы детей)
Правильно, того, кто говорит добрые слова!
Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворение про доброту.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Если вокруг только добро, что делают взрослые и дети? (радуются)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты
Воспитатель: Что же бывает добрым? (утро, день, час, вечер, ночь)
(Звучит песня поросенка Фунтика «Доброта». Появляется игрушка – поросёнок Фунтик.)
Воспитатель: Чья это песенка, кто её поёт?
Фунтик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я поросёнок Фунтик! Я спешил к вам в гости и по дороге встретил этого бедного котёнка (мяуканье).
Котёнок: (плачет) Мяу-мяу, я нечаянно пролил молочко из миски и хозяйка выгнала меня из дома. Мне очень плохо. Холодно и страшно. Фунтик привёл меня к вам в детский сад, помогите мне пожалуйста….
Воспитатель: Спасибо тебе, Фунтик, ты очень добрый. Ребята, как можно помочь котёнку, как его пожалеть?
Давайте скажем: не бойся, котик, мы тебя не обидим, мы возьмём тебя к себе в группу, будем играть с тобой, давай мы тебя погладим, не плачь, мы будем тебе друзьями(дети по очереди жалеют котёнка, гладят, говорят ласковые слова)
Фунтик : Какие вы все добрые, пожалели маленького беззащитного котёнка. Вы совершили добрый поступок. Я знаю волшебные слова и если дружно всем вместе сказать : «фокус – покус, тру-ля-ля, але-гоп, вуа-ля!», то можно увидеть, какие добрые дела вы делали дома.
(видео, обсуждение)
Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста, кого же называют добрым человеком? (кто помогает другим, жалеет беззащитных животных)
Воспитатель : Все вы очень добрые ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Под музыку вы будете бегать и веселиться, а как только музыка остановится, вы быстро найдёте себе пару, посмотрите друг другу в глазки, улыбнётесь и крепко обниметесь.
Фунтик : Я вижу, что вы очень добрые дети, все вы стали моими друзьями. У меня для друзей всегда есть конфетка про запас, которой я с радостью поделюсь с вами.
(раздаёт конфеты, одной конфеты не хватило)
Воспитатель: Саше не хватило конфетки, ребята что же нам делать?
(ответы детей)
Что же нам делать, Фунтик?
Фунтик : Я помогу вам, ребята, у меня есть волшебная коробочка, вот она!
Воспитатель: Она же пустая!
Фунтик : Давайте вместе скажем волшебные слова «фокус-покус, тру-ля-ля, але-гоп, вуа-ля!», и в волшебной коробочке появятся ещё конфеты.
(дети говорят: «фокус-покус, тру-ля-ля, але-гоп, вуа-ля», в коробке появляются ещё конфетки, одну конфету дети дают Саше)
Воспитатель : Спасибо тебе, Фунтик, ты настоящий друг!
Фунтик : Дорогие ребята, я рад был вам помочь, но мне уже пора возвращаться к дядюшке Мопусу. Рад был с вами познакомиться, вы очень добрые дети! Берегите котёночка, заботьтесь о нём. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель : Ребята, здесь ещё много конфет, что будем с ними делать?
Что делают добрые люди? (делятся с другими, угощают)
(Дать детям высказаться, подвести к тому, что добрые дети делятся конфетами, нужно угостить гостей).