Светлана Владимировна Марланд
«Урок вежливости». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
«Урок вежливости»
цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование и матери
Оборудование:
компьютерная презентация, проектор, ноутбук; музыкальное сопровождение показа слайдов «Волшебная музыка».
Оборудование для детей:
бумажные ключики (три ключика разного цвета- красный, желтый, зеленый, конверты (3 штуки, сюжетные картинки по ситуациям.
Форма занятия:
интегрированное занятие с включением разнообразных видов деятельности
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Современные педагогические технологии:
технология личностного ориентирования, здоровьесберегающая технология, технология наглядного моделирования, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, технология проблемного обучения
Словарная работа: вежливость, комплимент
Ход занятия
Вводная часть (мотивационно – ориентировочный этап)
1. Дети стоят в центре группы.
Воспитатель:
- Какое время суток сейчас?
Дети: Утро.
Воспитатель:
- Каким должно быть утро?
Дети: Добрым.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем себя и всех присутствующих здесь гостей.
- Доброе утро
А мы сейчас поздороваемся со своим телом.
Игра - приветствие.
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками Здравствуйте детки мои дорогие!
2. Постановка проблемы. Мотивация.
Звучит волшебная музыка.
(работа с презентацией)
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите? Какую музыку вы слышите?
Дети: Сказочную, волшебную, красивую музыку.
Воспитатель:
-Посмотрите на экран, кто к нам пожаловал?
(Открывается 2 слайд презентации)
Дети: Фея.
Воспитатель:
-Да, это Фея. И зовут её Фея Вежливости. Как вы думаете, почему её так зовут?
Дети: Потому что она вежливая.
Воспитатель:
-Что такое вежливость?
Дети: предположения детей. (это добрые слова, волшебные)
Воспитатель:
-Вежливость - это правила хорошего поведения и общения.
Воспитатель: Ребята посмотрите на фею. Какое выражение лица у Феи?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель:
-Я думаю, у неё что-то случилось. У настоящей Феи должна быть в руке волшебная палочка, а что у нашей феи в руке?
Дети: Письмо.
Воспитатель:
-Хотели бы вы узнать, что случилось? Давайте прочтем.
(Открывается 3 слайд презентации)
Воспитатель читает письмо Феи. Обращает внимание детей на ребусное письмо на экране, дети помогают «читать по картинкам».
«Дорогие ребята! Злой волшебник похитил мою волшебную палочку, спрятал в сундук и закрыл на три замка. Ключи от замков он спрятал в вашей группе. Замки откроются лишь тогда, когда найдутся три ключа».
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, что вы видите?
(Открывается 4 слайд презентации)
Дети: Сундук с тремя замками.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы можем чем-то помочь Феи Вежливости?
Дети: Да, можем.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать? Для чего Феи волшебная палочка?
Дети: Отыскать ключи и достать волшебную палочку.
Волшебная палочка нужна для волшебства и добрых дел.
Воспитатель:
- Ребята, Для чего нам нужны ключи?
Дети: Чтобы открыть замки и достать волшебную палочку Феи.
Воспитатель: что бы отыскать ключи нам с вами нужно выполнить задание злого волшебника. Ну что ребята начнем?
Основная часть (поисковый, практический этап)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята давайте подойдем к нашему дереву. Какое время года показывает нам наше дерево? (осень, осеннее дерево)
- А что растет на нашем осеннем дереве?
Дети: Ключи от трех замков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас лежит под деревом?
(конверт с заданием) – красного цвета.
Злой волшебник хочет, чтобы мы выполнили его первое задание.
игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети рассматривают картинки и кладут на разные столы, где лежит веселый смайлик (хорошие поступки, где грустный смайлик (плохие поступки).
Молодцы ребята, задание вы выполнили.
Воспитатель:
- Давайте снимем с дерева первый ключ красного цвета.
Ребенок снимает красный ключ с дерева
3. Работа с презентацией.
(Открывается 5 слайд презентации. Обращаю внимание детей на 5 слайд презентации)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на экран. Что вы видите на экране?
Дети: Человечки здороваются за руку.
Воспитатель:
Как вы думаете, какое вежливое слово спрятал злой волшебник на картинке?
Дети: предположения детей.
Дети: Здравствуй, Здравствуйте
Воспитатель:
- Давайте еще раз посмотрим на экран и подумаем, какую тайну вежливости спрятал злой волшебник на картинке.
Дети: При встрече нужно здороваться.
Вывод: Дети с помощью воспитателя делают первый вывод урока вежливости: «При встрече всегда нужно поздороваться»
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
(Открывается 6 слайд презентации)
Воспитатель:
- Посмотрите, что изменилось?
Дети: исчез один замок на сундуке.
Воспитатель:
- Значит, мы справились с первым заданием?
Дети: Да.
Дети с воспитателем выходят в центр группы.
Воспитатель:
- Сделаем маленькую зарядку, чтобы быть здоровыми.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель с детьми подходят к дереву.
Воспитатель:
- Нас ждет следующее задание. Давайте подойдем к дереву, там нас ждет конверт со следующим заданием (желтого цвета)
Злой волшебник предлагает поиграть в игру «Отгадай доброе слово». [/b]
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: … (извините)
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят говорят (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Молодцы ребята, задание вы выполнили.
Воспитатель:
- Давайте снимем с дерева второй ключ желтого цвета.
Ребенок снимает желтый ключ с дерева
4. Работа с презентацией.
(Открывается 7 слайд презентации)
Воспитатель:
- Посмотрите на экран. Злой волшебник предлагает разгадать вторую тайну.
- Что вы видите?
Дети: Человечки разговаривают друг с другом.
Воспитатель:
- У каждого человека есть имя и отчество. И если вы хотите обратиться к кому-нибудь, то вы называете его.
Дети: По имени.
Воспитатель:
- А если это взрослый человек?
Дети: По имени и отчеству.
Воспитатель:
- Посмотрите еще раз на экран, как вы думаете, какая тайна спрятана волшебником?
(Обращаю внимание на 7 слайд презентации)
Дети: Обращаться нужно по имени.
Вывод: Воспитатель и дети делают вывод урока вежливости:
«Обращаться друг к другу нужно по имени или имени, отчеству».
Воспитатель:
- А когда вы станете взрослыми, то к вам будут обращаться по имени и отчеству.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран. Что изменилось?
(Открывается 8 слайд презентации)
Дети: Исчез второй замок на сундуке.
Воспитатель:
-Справились ли мы с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает собраться детям у дерева.
Воспитатель:
- Мы с вами справились с двумя заданиями, осталось третье.
Давайте подойдем к дереву, там нас ждет конверт со следующим заданием (зеленого цвета)
Игра «Комплимент» (Комплимент - когда ты говоришь человеку что-то приятное. Например, ты можешь сказать маме, что она сегодня очень красиво одета, это будет комплимент ей. Или сказать другу, что у него классная новая прическа - тоже комплимент. Такие слова называются "делать комплимент", это очень приятно, и тому, кому ты это говоришь, и тебе - потому что человек радуется, обычно отвечает "спасибо", и у всех вас хорошее настроение.)
Воспитатель:
- Ребята, возьмитесь за руки (дети делают круг).
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из слов - комплиментов. Дети говорят по очереди комплименты и наматывают в клубок нить. Каждый из вас попробует сделать комплимент. Например: «Аня, какая у тебя красивая прическа», «Соня, какое красивое платье», «У тебя красивые глаза», «Ты очень добрая», а может быть, вы похвалите друг друга за что-нибудь. Например: «Артем, ты очень добрый».
Проводится игра.
Воспитатель:
Молодцы ребята, задание вы выполнили.
- Давайте снимем с дерева второй ключ зеленого цвета.
Ребенок снимает зеленый ключ с дерева
Работа с презентацией.
(Открывается 9 слайд презентации)
Воспитатель:
- Посмотрите ещё раз на экран, как вы думаете, какую третью тайну спрятал злой волшебник.
(Обращаю внимание на 9 слайд презентации)
Дети: Человечки здороваются. У них хорошее настроение.
Вывод: Нужно говорить друг другу комплименты, приятные слова.
- Воспитатель
Дети: Нужно говорить друг другу волшебные, приятные слова.
Воспитатель и дети делают вывод урока вежливости:
«Нужно всегда быть вежливым человеком».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран.
(Открывается 10 слайд презентации)
Воспитатель:
-Что вы видите на экране?
Дети: Сундук без замков.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете справились мы с заданиями злого волшебника?
Дети: Справились.
Заключительная часть
Рефлексия. Подведение итогов.
Дети с воспитателем в центре группы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
(Открывается 11 слайд презентации)
Дети: У Феи в руках волшебная палочка.
Воспитатель:
- Помогли Мы Феи? Чему вы научились сегодня?
Дети: Да, помогли. Научились правилам Вежливости.
Воспитатель:
- Какое вежливое слово вы скажите гостям?
Дети: «До свидания» и «спасибо».
Воспитатель:
- Фея Вежливости вас благодарит и дарит вам раскраски
Воспитатель раздает раскраски детям.
В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о дружбе"