Папки-передвижки

Конспект НОД «Страна Вежливости» (4 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Страна Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «СТРАНА Вежливости»

Конспект НОД «Страна Вежливости»

Цель: формирование навыков культуры поведения и общения.

Задачи:

образовательная:

продолжить расширять представления детей о способах приветствия. (Знакомство с новыми способами приветствия — жестами);

развивающая:

закрепить знания детей о том, что вежливым поведением и добрыми поступками можно воздействовать на людей и их чувства;

коррекционная:

активизация и развитие словарного запаса посредством умения давать

Публикация «Конспект НОД „Страна Вежливости“» размещена в разделах

полные ответы;

воспитательная:

формирование основ ЗОЖ и умения общаться, используя в своей речи вежливые слова и жесты.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи).

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель:

«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните напряжение!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая необыкновенная дверь. Она как будто волшебная и может привести нас в волшебную страну.

Воспитатель: Как её можно открыть? (ответы детей).

Воспитатель: у нас нет ключа, что же делать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Может открыть дверь нам поможет волшебство? (ответы детей).

Вы знаете какие-нибудь волшебство, заклинание или волшебные слова, которые помогут нам открыть дверь? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель: Какие?

(дети по очереди называют свои версии, после того, как кто-нибудь скажет слово «Пожалуйста», дверь открывается).

Воспитатель: ребята, вы молодцы, вспомнили много волшебных вежливых слов и дверь впустила нас в волшебную Страну Вежливости.

Вы хотите отправиться в путешествие по Стране Вежливости? (ДА).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие знания нам пригодятся в этой волшебной стране? (ответы детей).

Воспитатель: как вы будете вести себя в Стране Вежливости?

(варианты ответов).

Воспитатель: Да, ребята, в волшебной Стране Вежливости нужно быть особо вежливым, совершать только добрые поступки (похвалить индивидуально).

Но, хочу сказать, что сегодня, путешествуя по волшебной Стране Вежливости мы познакомимся с новыми способами приветствия друг друга при помощи жестов, а своим вежливым поведением и добрыми поступками, покажем жителям этой страны свою воспитанность.

Воспитатель: Игнат, как называется страна, по которой мы будем сегодня путешествовать?

Ксюша, чему мы будем учиться в Стране Вежливости?

Проходите через волшебную дверь.

ЗВУЧИТ ЗВУК ЗАХЛОПНУВШЕЙСЯ ДВЕРИ.

ЗАТЕМ ФОНОГРАММА ГОЛОСА.

Дорогие друзья!

Говорит Президент Страны Вежливых слов. Я и жители моей страны рады приветствовать вас! Все, кто попадает в нашу страну через волшебную дверь и потом хочет вернуться обратно вместе с друзьями, могут получить в подарок ключи от волшебной страны Вежливости. Выполняйте все задания быстро и правильно! Не забывайте, что вместе – вы сила!

Желаю Вам удачи!

Воспитатель: ребята, вы хотели бы получить ключ от волшебной страны? (ДА). Как вы считаете, сколько ключей на нам нужно найти? (6).

Посмотрите вокруг, как вы думаете, как мы будем передвигаться? (ответы детей).

ЗНАЧИТ надо двигаться по стрелкам!

Воспитатель: ребята, после каждого выполненного задания, вы будете оценивать себя. Если вы выполнили задание правильно, ответили на вопрос полным ответом без подсказки, не выкрикивали, то вы берёте Жёлтый смайлик, чуть-чуть затруднялись, то Зелёный смайлик, и если вы сильно затруднялись, но с помощью своих товарищей справились с заданием, то Красный смайлик. Свои смайлики вы будете размещать на доске, напротив своей фотографии.

Воспитатель: Отправляемся в путь! С какой цифры мы начнём наше путешествие по Стране Вежливости? Находим цифру 1.

Воспитатель: первое место, которое мы с вами должны посетить в стране ВЕЖЛИВОСТИ — это аллея приветствий. И мы как раз на ней находимся. Вспомните слова, которыми можно поприветствовать друг друга (привет, здравствуй, добрый день, доброе утро, добрый вечер).

Аллея приветствий знаменита тем, что здесь можно поздороваться по-разному и без слов.

Кто-нибудь знает, как можно поприветствовать друг-друга без слов?

(Жестами, мимикой).

- Ваш знакомый идет по другой стороне улицы. Кричать – не прилично, но и не поздороваться не вежливо. Что делать? (Помахать рукой, кивнуть головой и улыбнуться). ПОПРОБУЙТЕ!

-Но есть и другие жесты для приветствия БЕЗ СЛОВ. Чтобы научиться приветствовать друг друга без слов, вам необходимо разделиться на пары.

Я буду называть примеры встреч двух людей, а вы придумайте способ приветствия, если затрудняетесь, смотрите на экран:

встреча двух деловых людей; (пожимают руки) Посмотрите на экран сделайте и запомните.

две подруги, два друга; (обнимаются) Посмотрите на экран сделайте и запомните.

два военных офицера; (отдают честь) Посмотрите на экран сделайте и запомните.

а как приветствуют друг друга люди, живущие на востоке? (складывают ладони и кланяются) Посмотрите на экран сделайте и запомните.

вы отлично справились, МОЛОДЦЫ! А вот и Первый ключ!

Воспитатель: ребята, чему мы учились на аллее приветствий? (Ответы детей). (приветствовать друг друга без слов при помощи жестов). Оцените себя! Напоминаю, если вы считаете, что справились с заданием, то возьмите Жёлтый смайлик, если немного затруднялись, Зелёный смайлик, и если вы сильно затруднялись, то Красный смайлик.

Воспитатель: вы отлично справились, молодцы!

Посмотрите, Какое место нам нужно посетить дальше?

Куда нас привела стрелка под цифрой 2?

(ДЕРЕВО ВЕЖЛИВОСТИ).

Воспитатель: Ребята, мы возле ДЕРЕВА ВЕЖЛИВОСТИ. Вежливые слова-это не только слова приветствия. Это и слова прощания, слова благодарности, слова извинения, слова, выражающие просьбу, слова пожелания. Как можно пожелать что-то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути и т. д.)

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете много вежливых слов. Но нужно помнить о том, что все слова имеют силу только тогда, когда мы произносим их от души, ласково, с улыбкой. А когда произносим грубым голосом- теряют волшебство.

Посмотрите внимательно на дерево. Как вы думаете, оно подходит к какому времени года? (ответы детей). Что не так на этом дереве? (ответы детей). (На дереве синие, красные и жёлтые и оранжевые листья).

В волшебной стране осенью бывают листья любого цвета!

Воспитатель: предлагаю присесть на стулья.

На волшебном дереве в стране ВЕЖЛИВОСТИ выросли плоды разных цветов. Нужно собрать с дерева все плоды только красного цвета. Вы по очереди будете наводить мышку на красный плод с дерева и говорить любое вежливое слово, только тогда плод попадёт в корзину. Всем понятно правило? (ДА).

Прежде, чем приступить к игре выполним гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Разомнём наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику!

Раз, два, три, четыре, пять,

пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку!

Будем мы скакать вприсядку!

Будем прыгать и плясать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Приступаем к игре.

Воспитатель: Как вы считаете, вы справились с заданием? МОЛОДЦЫ, ребята, назвали разные вежливые слова и собрали целую корзину плодов! Забираем Второй ключ, оцените себя и идём дальше!

Воспитатель: Посмотрите, Какое место нам нужно посетить дальше? (цифра 3).

Воспитатель: цифра 3 привела нас … ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, это «ПЕЩЕРА ВЕЖЛИВОЙ ПРОСЬБЫ».

Воспитатель: нам нужно через неё пройти, вежливо попросив разрешения у стражников, которые стоят на входе в пещеру.

Кто самый смелый? Начинаем. Кто прошёл пещеру, останавливается и ждёт остальных!

Здорово, молодцы! Посмотрите, а вот и Третий ключ!

Оцените себя!

Воспитатель: ребята, куда привёл нас выход из пещеры? (ответы детей). (скамейка). Какие вы внимательные, молодцы!

Предлагаю присесть на неё и отдохнуть. Ребята, это необычная скамейка, а СКАМЕЙКА ВНИМАТЕЛЬНОСТИ! У жителей страны ВЕЖЛИВОСТИ есть любимая игра, предлагаю в неё поиграть. Хотите! Послушайте правила игры: Сейчас жители Страны Вежливости будут просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда вас попросят выполнить задание, назвав «волшебное слово». Всем понятно правило? Посмотрим, кто из вас окажется самым внимательным!

Готовы? Слушайте! (включить фонограмму).

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните голову, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Встаньте, пожалуйста!

Попрыгайте, пожалуйста.

Спасибо большое больше не надо прыгать!

Воспитатель: МОЛОДЦЫ, ребята! Четвёртый ключ у нас! Оцените себя! (Кто ни разу не ошибся, берёт Жёлтый смайлик, кто чуть-чуть ошибался — Зелёный смайлик, кто ошибался много раз — Красный смайлик).

Продолжаем наше путешествие по СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ! Куда же нам идти дальше? (цифра 5).

Воспитатель: ребята, на что указывает цифра 5? Что это? (СТОЛ).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем эти предметы на столе?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это место в СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ называется «Мастерская добрых дел»

Кто-нибудь знает, как мы можем увидеть или почувствовать доброту? (ответы детей).

(Добрый взгляд человека, улыбка, когда люди говорят друг другу добрые слова, обнимают друг друга).

Сейчас жители СТРАНЫ ВЕЖЛИВОСТИ предлагают каждому из вас совершить добрый поступок. Послушайте, что нужно сделать.

Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Вам нужно взять по одному предмету, подумать и сказать, какой добрый поступок можно совершить, используя этот предмет.

Максиму я немного помогу. Вот тебе сломанная машинка, её нужно починить. Справишься? Остальные ребята выбирают предмет сами, и скажут какой добрый поступок можно совершить, используя данный предмет.

(Сломанная машинка) Максим Л. ,

(цветок и лейка с водой; салфетки и салфетница; фантики от конфет, сломанный карандаш и точилка; досточка от пластилина и стек)!

Воспитатель: молодцы, ребята! Оцениваем себя и Забираем ключ! Сколько их уже у нас? (5). Сколько осталось нам добыть ключей? (1). Молодцы! Куда нам идти дальше?

Воспитатель: Наш путь по СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ подходит к концу. На какую цифру указывает последняя стрелка? (6). Это островок комплиментов. Присядем. Ребята, а что такое комплименты? (предполагаемые ответы детей) Комплименты - это тоже вежливые слова, любезные, приятные слова, похвала). Посмотрите, а вот и последний ключ!

- Предлагаю подарить друг другу комплименты, передавая ключ. Дети, передают КЛЮЧ говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Ребята, как приятно говорить друг другу и слышать хорошие слова, после них не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Оцените себя! Посчитайте, сколько смайликов у каждого из вас? Как вы сегодня работали в целом?

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

чуть — чуть добрее стали

и дружно поиграли!

Ребята, улыбнёмся всем вокруг, возьмёмся за руки и построим «Пирамиду дружбы». Я буду задавать вопросы. Вы по очереди отвечаете. Кто ответил вытягивает руку вперёд. Следующий, кто ответил, кладёт его руку на свою сверху.

Начинаем:

- Как называется страна, по которой мы сегодня путешествовали?

- Вспомните места, которые мы с вами посетили!

- Что нового ты для себя узнал? (Чему мы научились новому на аллее приветствий)

- Самым интересным для меня сегодня было…

- Лучше всего у меня получилось…

- Что ты делал?

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Ребята, вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась! Опустите руки.

Кто-нибудь из вас догадался, где живёт Вежливость? (посмотрите на ключики (с обратной стороны ключа нарисовано сердце).

А чтобы вы про это не забывали - вам подарки – символ этой страны КЛЮЧ хорошего настроения с тёплым добрым сердцем.

Также в подарок от жителей Страны Вежливости вы получаете книгу Правил хорошего поведения.

Всем спасибо за творческую и интересную работу! МОЛОДЦЫ!

Фото «Страна Вежливости»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД СТРАНА Вежливости
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна Вежливости»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:19
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Страна Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД