марина филимонова
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ
ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :
ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЛИМОНОВА М. В. ,
Познавательно – творческий проект «Удивительный мир насекомых»
На лугу трещит кузнечик
В небе бабочка парит.
На цветке мохнатый, громкий
Полосатый шмель жужжит.
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Насекомые летают, скачут,
Ползают, парят.
Красотой нас удивляют,
Пользу тоже принося.
Цель проекта :
Расширение имеющихся представлений у детей о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами, стремления действовать согласованно.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Актуальность проекта :
Во время беседы о насекомых во время прогулки, у детей возник вопрос «Что происходит с насекомыми в холодное время года?», «Полезны ли насекомые?» Исходя из этого, возникла идея о создании данного проекта.
Планируемые результаты по окончанию проекта :
Дети имеют представления:
- о жизнедеятельности насекомых, особенностях их строения, особенностях внешнего вида (форма тела, три пары ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;
- знают о пользе, либо вреде, которую приносят людям и растениям.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, сбор иллюстраций и фотографий по теме проекта
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-подготовка справочно–информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Что насекомые летают.
Что у них есть крылья.
Что насекомые появляются весной.
Что у них у всех по 6 лапок. Куда пропадают насекомые осенью?
Как из гусеницы появляется бабочка?
Чем питаются насекомые?
Какую они приносят пользу?
Источники поиска ответов:
- Спросить у взрослых.
- Прочитать в книгах.
- Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома рисунков «Каких мы знаем насекомых»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,
Беседа «Полезные и вредные насекомые»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Рассматривание картины «Насекомые и пауки» (из альбома «Мир природы. Животные») и беседа по ней.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Четвертый лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение»
(Муравей сидел около….
Божья коровка ползла по….
Жук спрятался под…
И так далее)
«Подбери признак» (бабочка, какая? Муравей, какой)
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование «Каких мы знаем насекомых».
Аппликация «Жук на листочке».
Лепка «Удивительные насекомые».
Поделки совместно с родителями из природного материала «Удивительные насекомые».
Чтение рассказов В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», В. Строкова «Насекомые осенью».
Чтение сказок: Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Загадывание загадок о насекомых.
Объяснение крылатых выражений типа: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он и мухи не обидит».
Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».
Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи».
Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Создание альбома детских рисунков «Каких насекомых мы знаем».
Аппликация «Жуки»
Изучение детской энциклопедии «Удивительный мир насекомых»
Рассматривание и изучение особенностей строения и внешнего вида насекомых с помощью иллюстраций.
Поделки с использованием природного материала, изготовленные совместно с родителями «Удивительные насекомые».
«Волшебное превращение гусеницы в бабаочку»
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы по лепке «Мир насекомых»
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 448 С
4. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").