МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг»

Жаркова Галина Александровна
Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Удивительное вокруг“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предврительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.

Ход прогулки:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»

В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки с включением подвижных игр «Мир вокруг нас» (вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к природе родного края и формирование основы культуры здоровья детей. Задачи: продолжать обучать описывать растения,.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Мастер-класс «Удивительное вокруг нас» Тема: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа) Тема: "Удивительное путешествие". Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить умение.

Конспект НОД «Удивительное лето» НОД «Художественное творчество»Тема «Удивительное лето»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 07:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Галина Александровна (УИ 1689399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД