Получи документы

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо» (5 фото)

Ирина Романова
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №33 "Горошинка"

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы

«Удивительное яйцо»

Разработала и провела: Романова Ирина Александровна,

воспитатель средней группы №1 «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы

Тема: «Удивительное яйцо»

Темочки:

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом. Познакомить со свойствами яйца. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Познакомить с технологией изготовления работы в технике декупаж по яичной скорлупе. Закрепить правила техники безопасности при работе с клеем. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка курицы, 3 яйца, два больших пластиковых стакана с водой, один маленький пластиковый стакан с солью, деревянная палочка, прозрачная миска с водой, деревянные дощечки, яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка, салфетка, салфетка с рисунком.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, не все гости к нам еще пришли. Давайте посмотрим,

кто там пришел еще?

За дверью курочка (игрушка).

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, сегодня у нас еще один гость — курочка Ряба. Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель говорит за курочку: «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное! А почему же оно удивительное, хотите узнать?» (Ответы детей)Смотрите, нам Курочка Ряба хочет загадать загадки. Давайте их посчитаем. Одна, две, три – всего три загадки

Ну что ребят, вы готовы справиться с первой загадкой. (Ответы детей).Тогда, слушайте: Может ли яйцо плавать? Вот у меня такая схема, где нам надо показать, опустится ли яйцо на дно стакана или останется на поверхности. А как нам это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель Правильно, для этого ребята, нам нужно провести опыт. А нашу курочку Рябу мы посадим на стульчик, чтоб она за нами наблюдала.

Дети проходят к столу. На столе лежат два яйца, две емкости с водой, розеточка с солью, деревянная палочка, лупы.

Воспитатель: - Скажите, ребята, что лежит на столе? Правильно, яйца! Посмотрите внимательно, все ли яйца целые? С помощью лупы давайте рассмотрим яйца. Ребята, есть на яйце трещины?

Ответы детей.

Воспитатель Если нет трещин, значит яйцо целое.

Итак, чтобы решить спор, мы проведем опыт. У нас на столе два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от нас справа. Что случилось? (Ответы детей). Яйцо утонуло.

В стакан стоящий от нас слева высыпаем соль, соль берём аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем деревянной палочкой, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём второе яйцо.

- Что произошло с яйцом?

Ответы детей (яйцо всплыло).

Воспитатель: Ребята, в какой воде яйцо всплыло? (Ответы детей) Итак, что мы узнали: в обычной воде, пресной, - яйцо тонет, а в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо. Ребята, а вы знаете, в соленой воде любой предмет легче, чем в пресной, даже мы с вами. Вот мы ответили на первую загадку. Настенька, помоги мне зарисовать ответ.

Воспитатель: - Загадка номер 2! А, что же, там, внутри яйца? Ребята, как вы думаете, как мы можем это узнать?

(Ответы детей) (разбить яйцо)

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем! (Воспитатель разбивает одно яйцо в миску с водой). Дети, расскажите, что вы видите.

Ответы детей.

Правильно, внутри яйца есть что-то круглое. Это желток. Если он светлый и круглый – значит яйцо свежее. А если желток темный и нечеткой формы – это значит, что яйцо несвежее или тухлое. Такие яйца в пищу принимать ни в коем случае нельзя.

Посмотрите внимательно, наше яйцо точно свежие?

Ответы детй.

Воспитатель: А как Вам кажется, почему тухлые яйца нельзя принимать в пищу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, тухлые яйца вредны для нашего здоровья.

Итак, мы узнали ответ на вторую загадку. Ника, помоги мне нарисовать внутри яйца желток.

Ребята, а вы знаете, что если яйцо оставить под курицей или поместить в специальный аппарат, где всегда тепло, то из яйца вылупится…

Ответы детей

Давайте немного отдохнем и представим, что мы цыплята.

Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Воспитатель: Вот и мы размялись и готовы к новым открытиям. Ребята, мы сейчас узнали, что внутри яйца. А что же снаружи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скорлупа. А вот и третья загадка: «скорлупа – она какая? Твердая или мягкая? (Ответы детей). А гладкая или пушистая? (Ответы детей). А прочная или хрупкая? (Ответы детей). А чтобы это узнать, надо провести опыт.

Присаживайтесь за столы.

На столах детей лежит чистая сухая скорлупа от сырого яйца и поднос, на котором розетка с клеем ПВА, розетка с раствором ПВА и воды, клеевая кисть, широкая кисть, клеенка для клея, картонная заготовка и верхний слой от салфетки.

Воспитатель: Перед вами скорлупа. Давайте попробуем взять ее двумя руками и разломать на две части. Ну как, получилось? (Ответы детей) Значит скорлупа хрупкая. Миша, помоги мне зарисовать наш вывод.

А еще раз попробуем? Дети ломают скорлупу на небольшие части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько частиц стало? А что же нам теперь с ними делать? (Ответы детей) Мы же с вами не просто исследователи, но и изобретатели. Давайте из наших скорлупок сделаем красивую аппликацию.

Перед вами подносы со всем необходимым. Двигайте их ближе к себе.

Вначале, нам необходимо очерченный кусок бруска толстым слоем промазать клеем. Берем кисточку, окунаем в клей и промазываем указанный квадрат, хорошо промазываем, клей не жалеем. Напоминаю, клей наносим на клеенке. Так, молодцы. Теперь кисточку ставим на подставку и придвигаем к себе скорлупу, которую мы сейчас поломали. Смотрите, ребята, мы берем кусочек скорлупы и внутренней стороной плотно прижимаем ее к проклеенному участку. Скорлупа под пальчиками будет трескаться, но так должно и быть. Чтобы наша работа получилось красивой и аккуратно, нам надо знать главное правло: приклеивать так, чтобы скорлупа друг на друга не находила. Все приклеили? Затем берем клеевой раствор, посмотрите, он более жидкий. И смазываем сверху скорлупу клеевым раствором. И теперь очень аккуратно, как будто приземляется перышко, мы сверху прикладываем красивую салфетку. Салфетку пальцами мы не прижимаем. Поверх салфетки широкой кисть легким движением сверху вниз мы прижимаем салфетку к скорлупе. Теперь нашей работе надо подсохнуть, и тогда мы сможем увидеть, что же у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, наша Курочка кажется немного заскучала (Воспитатель берет в руки курицу). Давайте ей расскажем, что мы сегодня изучали (Ответы детей). А что мы о нем узнали? (Ответы детей). Правильно, оно не тонет в соленой воде, внутри есть желток и скорлупа у яйца очень хрупка и легко ломается. А еще, что из скорлупы можно сделать красивую подделку.

Я вас благодарю за помощь в изучении такого интересного предмета, Спасибо, что вы были активными и любознательными.

Мы говорим нашим гостям до свидания.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
Фото «Удивительное яйцо»
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Горошинка Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы «Пасхальное яйцо» Фотоотчет художественного творчества детей средней группы «Пасхальное яйцо» Владимирова Елена Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» Цель. Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей разновозрастной группы «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество для детей младшей разновозрастной группы Тема: «Пасхальное яйцо» Цель:.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 06:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 647334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД