МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо» (5 фото)

Ирина Романова
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №33 "Горошинка"

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы

«Удивительное яйцо»

Разработала и провела: Романова Ирина Александровна,

воспитатель средней группы №1 «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы

Тема: «Удивительное яйцо»

Публикация «Конспект интегрированного занятие для детей средней группы „Удивительное яйцо“» размещена в разделах

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом. Познакомить со свойствами яйца. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Познакомить с технологией изготовления работы в технике декупаж по яичной скорлупе. Закрепить правила техники безопасности при работе с клеем. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка курицы, 3 яйца, два больших пластиковых стакана с водой, один маленький пластиковый стакан с солью, деревянная палочка, прозрачная миска с водой, деревянные дощечки, яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка, салфетка, салфетка с рисунком.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, не все гости к нам еще пришли. Давайте посмотрим,

кто там пришел еще?

За дверью курочка (игрушка).

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, сегодня у нас еще один гость — курочка Ряба. Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель говорит за курочку: «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное! А почему же оно удивительное, хотите узнать?» (Ответы детей)Смотрите, нам Курочка Ряба хочет загадать загадки. Давайте их посчитаем. Одна, две, три – всего три загадки

Ну что ребят, вы готовы справиться с первой загадкой. (Ответы детей).Тогда, слушайте: Может ли яйцо плавать? Вот у меня такая схема, где нам надо показать, опустится ли яйцо на дно стакана или останется на поверхности. А как нам это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель Правильно, для этого ребята, нам нужно провести опыт. А нашу курочку Рябу мы посадим на стульчик, чтоб она за нами наблюдала.

Дети проходят к столу. На столе лежат два яйца, две емкости с водой, розеточка с солью, деревянная палочка, лупы.

Воспитатель: - Скажите, ребята, что лежит на столе? Правильно, яйца! Посмотрите внимательно, все ли яйца целые? С помощью лупы давайте рассмотрим яйца. Ребята, есть на яйце трещины?

Ответы детей.

Воспитатель Если нет трещин, значит яйцо целое.

Итак, чтобы решить спор, мы проведем опыт. У нас на столе два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от нас справа. Что случилось? (Ответы детей). Яйцо утонуло.

В стакан стоящий от нас слева высыпаем соль, соль берём аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем деревянной палочкой, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём второе яйцо.

- Что произошло с яйцом?

Ответы детей (яйцо всплыло).

Воспитатель: Ребята, в какой воде яйцо всплыло? (Ответы детей) Итак, что мы узнали: в обычной воде, пресной, - яйцо тонет, а в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо. Ребята, а вы знаете, в соленой воде любой предмет легче, чем в пресной, даже мы с вами. Вот мы ответили на первую загадку. Настенька, помоги мне зарисовать ответ.

Воспитатель: - Загадка номер 2! А, что же, там, внутри яйца? Ребята, как вы думаете, как мы можем это узнать?

(Ответы детей) (разбить яйцо)

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем! (Воспитатель разбивает одно яйцо в миску с водой). Дети, расскажите, что вы видите.

Ответы детей.

Правильно, внутри яйца есть что-то круглое. Это желток. Если он светлый и круглый – значит яйцо свежее. А если желток темный и нечеткой формы – это значит, что яйцо несвежее или тухлое. Такие яйца в пищу принимать ни в коем случае нельзя.

Посмотрите внимательно, наше яйцо точно свежие?

Ответы детй.

Воспитатель: А как Вам кажется, почему тухлые яйца нельзя принимать в пищу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, тухлые яйца вредны для нашего здоровья.

Итак, мы узнали ответ на вторую загадку. Ника, помоги мне нарисовать внутри яйца желток.

Ребята, а вы знаете, что если яйцо оставить под курицей или поместить в специальный аппарат, где всегда тепло, то из яйца вылупится…

Ответы детей

Давайте немного отдохнем и представим, что мы цыплята.

Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Воспитатель: Вот и мы размялись и готовы к новым открытиям. Ребята, мы сейчас узнали, что внутри яйца. А что же снаружи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скорлупа. А вот и третья загадка: «скорлупа – она какая? Твердая или мягкая? (Ответы детей). А гладкая или пушистая? (Ответы детей). А прочная или хрупкая? (Ответы детей). А чтобы это узнать, надо провести опыт.

Присаживайтесь за столы.

На столах детей лежит чистая сухая скорлупа от сырого яйца и поднос, на котором розетка с клеем ПВА, розетка с раствором ПВА и воды, клеевая кисть, широкая кисть, клеенка для клея, картонная заготовка и верхний слой от салфетки.

Воспитатель: Перед вами скорлупа. Давайте попробуем взять ее двумя руками и разломать на две части. Ну как, получилось? (Ответы детей) Значит скорлупа хрупкая. Миша, помоги мне зарисовать наш вывод.

А еще раз попробуем? Дети ломают скорлупу на небольшие части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько частиц стало? А что же нам теперь с ними делать? (Ответы детей) Мы же с вами не просто исследователи, но и изобретатели. Давайте из наших скорлупок сделаем красивую аппликацию.

Перед вами подносы со всем необходимым. Двигайте их ближе к себе.

Вначале, нам необходимо очерченный кусок бруска толстым слоем промазать клеем. Берем кисточку, окунаем в клей и промазываем указанный квадрат, хорошо промазываем, клей не жалеем. Напоминаю, клей наносим на клеенке. Так, молодцы. Теперь кисточку ставим на подставку и придвигаем к себе скорлупу, которую мы сейчас поломали. Смотрите, ребята, мы берем кусочек скорлупы и внутренней стороной плотно прижимаем ее к проклеенному участку. Скорлупа под пальчиками будет трескаться, но так должно и быть. Чтобы наша работа получилось красивой и аккуратно, нам надо знать главное правло: приклеивать так, чтобы скорлупа друг на друга не находила. Все приклеили? Затем берем клеевой раствор, посмотрите, он более жидкий. И смазываем сверху скорлупу клеевым раствором. И теперь очень аккуратно, как будто приземляется перышко, мы сверху прикладываем красивую салфетку. Салфетку пальцами мы не прижимаем. Поверх салфетки широкой кисть легким движением сверху вниз мы прижимаем салфетку к скорлупе. Теперь нашей работе надо подсохнуть, и тогда мы сможем увидеть, что же у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, наша Курочка кажется немного заскучала (Воспитатель берет в руки курицу). Давайте ей расскажем, что мы сегодня изучали (Ответы детей). А что мы о нем узнали? (Ответы детей). Правильно, оно не тонет в соленой воде, внутри есть желток и скорлупа у яйца очень хрупка и легко ломается. А еще, что из скорлупы можно сделать красивую подделку.

Я вас благодарю за помощь в изучении такого интересного предмета, Спасибо, что вы были активными и любознательными.

Мы говорим нашим гостям до свидания.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
Фото «Удивительное яйцо»
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Горошинка Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы «Пасхальное яйцо» Фотоотчет художественного творчества детей средней группы «Пасхальное яйцо» Владимирова Елена Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» Цель. Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей разновозрастной группы «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество для детей младшей разновозрастной группы Тема: «Пасхальное яйцо» Цель:.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 06:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД