Ирина Романова
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы «Удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 "Горошинка"
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы
«Удивительное яйцо»
Разработала и провела: Романова Ирина Александровна,
воспитатель средней группы №1 «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы
Тема: «Удивительное яйцо»
Темочки:
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом. Познакомить со свойствами яйца. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Познакомить с технологией изготовления работы в технике декупаж по яичной скорлупе. Закрепить правила техники безопасности при работе с клеем. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка курицы, 3 яйца, два больших пластиковых стакана с водой, один маленький пластиковый стакан с солью, деревянная палочка, прозрачная миска с водой, деревянные дощечки, яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка, салфетка, салфетка с рисунком.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, не все гости к нам еще пришли. Давайте посмотрим,
кто там пришел еще?
За дверью курочка (игрушка).
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, сегодня у нас еще один гость — курочка Ряба. Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель говорит за курочку: «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное! А почему же оно удивительное, хотите узнать?» (Ответы детей)Смотрите, нам Курочка Ряба хочет загадать загадки. Давайте их посчитаем. Одна, две, три – всего три загадки
Ну что ребят, вы готовы справиться с первой загадкой. (Ответы детей).Тогда, слушайте: Может ли яйцо плавать? Вот у меня такая схема, где нам надо показать, опустится ли яйцо на дно стакана или останется на поверхности. А как нам это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель Правильно, для этого ребята, нам нужно провести опыт. А нашу курочку Рябу мы посадим на стульчик, чтоб она за нами наблюдала.
Дети проходят к столу. На столе лежат два яйца, две емкости с водой, розеточка с солью, деревянная палочка, лупы.
Воспитатель: - Скажите, ребята, что лежит на столе? Правильно, яйца! Посмотрите внимательно, все ли яйца целые? С помощью лупы давайте рассмотрим яйца. Ребята, есть на яйце трещины?
Ответы детей.
Воспитатель Если нет трещин, значит яйцо целое.
Итак, чтобы решить спор, мы проведем опыт. У нас на столе два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от нас справа. Что случилось? (Ответы детей). Яйцо утонуло.
В стакан стоящий от нас слева высыпаем соль, соль берём аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем деревянной палочкой, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём второе яйцо.
- Что произошло с яйцом?
Ответы детей (яйцо всплыло).
Воспитатель: Ребята, в какой воде яйцо всплыло? (Ответы детей) Итак, что мы узнали: в обычной воде, пресной, - яйцо тонет, а в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо. Ребята, а вы знаете, в соленой воде любой предмет легче, чем в пресной, даже мы с вами. Вот мы ответили на первую загадку. Настенька, помоги мне зарисовать ответ.
Воспитатель: - Загадка номер 2! А, что же, там, внутри яйца? Ребята, как вы думаете, как мы можем это узнать?
(Ответы детей) (разбить яйцо)
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем! (Воспитатель разбивает одно яйцо в миску с водой). Дети, расскажите, что вы видите.
Ответы детей.
Правильно, внутри яйца есть что-то круглое. Это желток. Если он светлый и круглый – значит яйцо свежее. А если желток темный и нечеткой формы – это значит, что яйцо несвежее или тухлое. Такие яйца в пищу принимать ни в коем случае нельзя.
Посмотрите внимательно, наше яйцо точно свежие?
Ответы детй.
Воспитатель: А как Вам кажется, почему тухлые яйца нельзя принимать в пищу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, тухлые яйца вредны для нашего здоровья.
Итак, мы узнали ответ на вторую загадку. Ника, помоги мне нарисовать внутри яйца желток.
Ребята, а вы знаете, что если яйцо оставить под курицей или поместить в специальный аппарат, где всегда тепло, то из яйца вылупится…
Ответы детей
Давайте немного отдохнем и представим, что мы цыплята.
Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Воспитатель: Вот и мы размялись и готовы к новым открытиям. Ребята, мы сейчас узнали, что внутри яйца. А что же снаружи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скорлупа. А вот и третья загадка: «скорлупа – она какая? Твердая или мягкая? (Ответы детей). А гладкая или пушистая? (Ответы детей). А прочная или хрупкая? (Ответы детей). А чтобы это узнать, надо провести опыт.
Присаживайтесь за столы.
На столах детей лежит чистая сухая скорлупа от сырого яйца и поднос, на котором розетка с клеем ПВА, розетка с раствором ПВА и воды, клеевая кисть, широкая кисть, клеенка для клея, картонная заготовка и верхний слой от салфетки.
Воспитатель: Перед вами скорлупа. Давайте попробуем взять ее двумя руками и разломать на две части. Ну как, получилось? (Ответы детей) Значит скорлупа хрупкая. Миша, помоги мне зарисовать наш вывод.
А еще раз попробуем? Дети ломают скорлупу на небольшие части.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько частиц стало? А что же нам теперь с ними делать? (Ответы детей) Мы же с вами не просто исследователи, но и изобретатели. Давайте из наших скорлупок сделаем красивую аппликацию.
Перед вами подносы со всем необходимым. Двигайте их ближе к себе.
Вначале, нам необходимо очерченный кусок бруска толстым слоем промазать клеем. Берем кисточку, окунаем в клей и промазываем указанный квадрат, хорошо промазываем, клей не жалеем. Напоминаю, клей наносим на клеенке. Так, молодцы. Теперь кисточку ставим на подставку и придвигаем к себе скорлупу, которую мы сейчас поломали. Смотрите, ребята, мы берем кусочек скорлупы и внутренней стороной плотно прижимаем ее к проклеенному участку. Скорлупа под пальчиками будет трескаться, но так должно и быть. Чтобы наша работа получилось красивой и аккуратно, нам надо знать главное правло: приклеивать так, чтобы скорлупа друг на друга не находила. Все приклеили? Затем берем клеевой раствор, посмотрите, он более жидкий. И смазываем сверху скорлупу клеевым раствором. И теперь очень аккуратно, как будто приземляется перышко, мы сверху прикладываем красивую салфетку. Салфетку пальцами мы не прижимаем. Поверх салфетки широкой кисть легким движением сверху вниз мы прижимаем салфетку к скорлупе. Теперь нашей работе надо подсохнуть, и тогда мы сможем увидеть, что же у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, наша Курочка кажется немного заскучала (Воспитатель берет в руки курицу). Давайте ей расскажем, что мы сегодня изучали (Ответы детей). А что мы о нем узнали? (Ответы детей). Правильно, оно не тонет в соленой воде, внутри есть желток и скорлупа у яйца очень хрупка и легко ломается. А еще, что из скорлупы можно сделать красивую подделку.
Я вас благодарю за помощь в изучении такого интересного предмета, Спасибо, что вы были активными и любознательными.
Мы говорим нашим гостям до свидания.