Кузнецова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна.
МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский
НОД Тема: «Мыло». вторая младшая группа
Цель: развитие познавательного интереса, связной речи, зрительного внимания, слухового восприятия, наглядно - образного мышления, игровой и физической активности.
Задачи:
1. Образовательные.
1.1. Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через различные виды деятельности. Через экспериментирование.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мыло“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
1.2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
2. Развивающие
2.1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.
2.2. Обогащать словарный запас детей (душистое, банное, хозяйственное, стружка, пена, туалетное).
3. Воспитательные.
3.1. Поддерживать интерес к познанию мира и его многообразии.
3.2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Проблемный вопрос:
Какое бывает мыло?
Варианты решений:
1. Туалетное.
2. Жидкое.
3. Банное.
4. Хозяйственное.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
2. Игры с мыльными пузырями.
3. Рассматривание сюжетных картин.
4. Беседа: «Моем руки с мылом перед едой».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Воспитатель (В) предлагает детям присесть на стульчики и принять участие в игре «Чудесный мешочек». Дети поочереди достают предметы из мешочка (полотенце, шампунь, ватные диски, ватные палочки, зубная паста, зубная щетка, мочалка) и отвечают на вопросы (Что это такое? Для чего нужен этот предмет)
В: - Все это ребята называется предметами личной гигиены. Но, кажется, в нашем чудесном мешочке чего- то не хватает? Отгадайте загадку, и вы узнаете, чего не достает в мешке.
Чтоб грязнулей не быть
Следует вам с ним дружить
Пенное, душистое
Ручки будут чистыми.
В: - Ребята, где можно приобрести мыло? Ответы детей. Отправляемся с вами в магазин.
(Ребята встают друг за другом).
По ровненькой дорожке бежали наши ножки
По камешкам по камешкам,
И в ямку за товарищем,
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Дети подходят к «магазину», на полках расположены различные виды мыла (хозяйственное, жидкое, туалетное, детское). Воспитатель предлагает исследовать, потрогать каждый вид.
Какое оно гладкое или шероховатое?
Какого оно цвета?
Какое оно по форме?
Какой у него запах?
В: Как называется мыло, которым моют руки? Мыло, которое моют руки, называется туалетное. Как называется мыло, которым моют тело? Мыло, которым моют тело, называется банное. Мыло, которым моют деток - детское. Мыло, которым стирают белье, называется хозяйственное. Мыло помогает нам смывать грязь и бороться с микробами, каждый ребенок выбирает и кладет мыло на поднос.
Д/и «Чего не стало»
В: Давайте поиграем. Закройте глаза (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало, какого цвета и формы? (ответы детей). Игра повторяется еще раз.
В: Ребята, как выдумаете, а мыло растворяется в воде, образует пену? (Ответы детей при необходимости воспитатель подсказывает). Я предлагаю отправиться в лабораторию.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке…»
Воспитатель подводит детей к ширме, отодвигает ее. За ширмой столы и стулья по количеству детей. На столах одноразовые стаканчики прозрачные, одноразовые ложки, тарелочки с мыльной стружкой, трубочки (соломка, халаты (фартуки) для каждого ребенка. Дети переодеваться, рассаживаться.
В: - Уважаемые лаборанты предлагаю вам присесть, и начать наш опыт.
1. Мыло растворяем в воде.
Ребята, а как вы думаете, мыло растворяется в воде? (ответы детей) Я предлагаю вам провести опыт и выяснить это. Воспитатель показывает детям действия, которые нужно воспроизвести, стружка мыла помещается в стакан с водой и размешивается ложкой. В: Посмотрите в свои стаканы, что вы видите? (Ответы детей). Воспитатель подводит итог первого опыта: мы убедились в том, что мыло растворяется в воде.
2. Мыло образует пену. Ребята, а как мы можем получить пену из растворенного мыла? (Ответы детей) Попробовать произвести на практике ответы детей или опытным путем показать детям возможные варианты образования пены. После воспитатель подводит детей к итогу первого опыта: мыло образует пену
3. Надуваем пузыри. В: Все ребята любят веселые игры с мыльными пузырями. Я предлагая вам попробовать надуть мыльные пузыри. Дети пробуют надуть пузыри при помощи соломки и получившегося ранее мыльного раствора.
Воспитатель: Уважаемые лаборанты опыты подошли к концу. Опыты которые мы проводили, помогли нам узнать много нового о мыле. Расскажите мне, пожалуйста, что вы узнали? (Ответы детей) При необходимости воспитатель напоминает детям о проведенных опытах.
Звучит музыка дети и воспитатель поют и танцуют под песню (мультик Маша и Медведь Куплет и припев). Воспитатель предлагает детям выбрать свое солнышко (веселое или грустное).
Рефлексия: Дети выбирают солнышко веселое или грустное, прощаются и уходят.