Елена Солодилова
Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни «Игрушки. Кукла Аня и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни с использованием оборудования сенсорной комнаты «Игрушки. Кукла Аня и её друзья».
Солодилова Е. Г. учитель — дефектолог ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»
Задачи :
• Развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие.
• Развивать умение подражать и способность к переключению.
• Учить самостоятельно показывать называемые части тела.
Публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с ребёнком второго года жизни „Игрушки, Кукла Аня и её друзья“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
• Продолжать учить подражать движениям и действиям взрослого, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией или музыкальным сопровождением.
• Закреплять умение выполнять предметно-игровые действия на новом материале.
• Развивать общую моторику, двигательную активность.
• Учить плющить пластилин ладонью.
• Развивать мелкую моторики кистей и пальцев рук.
Демонстрационный материал:
1. кукла бибабо;
2. игрушки : кошка, мишка;
3. погремушки;
4. волшебный мешочек;
5. игра «Домик - лабиринт»
Оборудование:
1. музыкальный центр;
2. аудиозапись «Музыка с мамой» (по методике Железновых);
3. мяч;
4. светящиеся волокна;
5. атрибуты для сюжетной игры «Угости кукол чаем».
Раздаточный материал:
1. пластилин;
2. доска для лепки;
3. формочки;
4. влажные салфетки.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I Часть: Приглашение к деятельности
Д е ф е к т о л о г: Кто к нам пришел? Катенька пришла! Здравствуй! Хочешь поиграть! Тогда встаём в круг!
1. Музыкальное приветствие «Ну-ка все встанем в круг.»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя.
2. Динамическая игра «Большие ноги»
Большие ноги идут по дорогое
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ, топ-топ, топ.
По окончании игры педагог подводит малыша к волшебному мешочку.
II Часть
Сюрпризный момент — волшебный мешочек.
Д е ф е к т о л о г: Посмотри какой мешочек! Может в мешочке кто-то есть? Кто-кто в мешочке спрятался?
Из мешочка появляется кукла бибабо Аня.
Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Аня! Катенька, давай поздороваемся с Аней.
Цель: закрепление жеста приветствия.
А н я: А я пришла не одна, со мной мои друзья - игрушки.
Появляется мишка.
Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Мишка. (привлекаем внимание ребенка к игрушке)
Д е ф е к т о л о г: (ребёнку) Давай поздороваемся, погладим Мишку. Какой он у нас хороший, красивый, добрый.
Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»
Цель: учить совершать игровые действия с предметами. Закреплять умение ориентироваться на величину. Развивать умение сличать предметы по цвету.
Д е ф е к т о л о г: Покажи-ка нам малышка,
Что сегодня делал мишка?
М и ш к а: Катал шарики
Игра «Домик — лабиринт».
• Мишка показывает, как нужно катить шарик и предлагает проделать тоже самое ребёнку.
• Малышу предлагают емкость с шариками разного размера (большие и маленькие). Педагог просит отобрать для игры шарики маленького размера.
• Кате предлагают отобрать все шарики такого же цвета (с опорой на образец).
М и ш к а: Играл с погремушкой.
Музыкальная игра «Погремушка»
Цель: Развитие слухового восприятия, формирование умения выполнять действие в соответствии с тексом песни.
В соответствии с текстом песни педагог вместе с ребенком гремят погремушками или прячут их.
Д е ф е к т о л о г: Спасибо тебе Мишка. А кто ещё с тобой пришел?
М и ш к а: Котик. А вот и он!
Появляется кот.
Д е ф е к т о л о г: Здравствуй, Котик. (привлекаем внимание ребенка к игрушке)
Д е ф е к т о л о г: (ребёнку) Давай поздороваемся с Котиком. (здороваемся с котиком). Котик очень любит катать мячик. Давай с ней поиграем.
Катаем мяч с котом, в конце игры мяч катится к светящимся волокнам.
Упражнение «Наматывание».
Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Д е ф е к т о л о г: посмотри на волокна! Какие они мягкие, длинные. Давай их потрогаем, намотаем на пальчик, на ладонь, на руку.
Игра «Указочка»
Цель:Учить самостоятельно показывать называемые части тела.
Д е ф е к т о л о г: Я буду читать стихотворение, а ты будешь дотрагиваться до тех частей тела и мордочки котика, о которых будет идти речь.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Хвостик любит повилять,
Лапки топать и бежать.
Д е ф е к т о л о г: А что умеют делать наши ручки? А Катенька покажет нам, что умеют делать её ручки?
Игра на подражание «Руки вверх.»
Руки вверх в кулачок
Разожмём и на бочок.
Руки в стороны в кулачок
Разожмём и на бочок.
Руки вниз в кулачок
Разожмём и на бочок.
Д е ф е к т о л о г: Котик предлагает нам поиграть в музыкальную игру «Где же наши ручки?»
Цель: Развитие слухового восприятия, формирование умения выполнять действие в соответствии с тексом песни.
Д е ф е к т о л о г: Спасибо тебе котик, наигрались мы с тобой.
К о т: Мы с друзьями сейчас будем пить чай. И вас приглашаем!
Д е ф е к т о л о г: Давайте напечём для них печенье.
Игра «Напеки печенье»
Цель: Вызвать интерес к лепке. Учить плющить пластилин ладонью. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнётся, расплющивается.
Малышу даём заранее скатанные пластилиновые шарики. Совместно с мамой он кладёт его на крышку и расплющивает шарики ладонью. Готовое печенье собираем на тарелочку и угощаем игрушки.
Игра «Игрушки-зверушки»
Д е ф е к т о л о г: Я всех зверей своих люблю,
Печеньем каждого кормлю.
Мишка: а-а,
А кошка: мяу,
Кукла Аня : спасибо!
III Часть:
А н я: (ребёнку) А для тебя у меня тоже есть сюрприз - «конфетки - раскраски», а чтобы они стали вкуснее, дома ты их раскрасишь.
Педагог дает рекомендации родителю по закреплению полученных навыков и умений дома (организация самостоятельной сюжетной игры дома и раскрашивание пальчиковыми красками картинки).