Зинаида Скляренко
Конспект НОД по математике в старшей группе «Строительство морского корабля»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе.
Задачи: Развитие способностей к анализу абстрагированию;
развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Строительство морского корабля из конструктора с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов и других деталей.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Строительство морского корабля“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям построить морской корабль для игры. При постройке закрепляется название деталей конструктора – строителя : шар, цилиндр, конус, пирамида. На построенном корабле предлагается отправиться в страну «Математика».
2. Игра «Вставь пропущенные числа».
Детям раздаются карточки с рисунком трех мельниц на каждой. На крыльях каждой мельницы -цифры.
Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц (У первой мельницы числа идут по порядку –между ними две пропущены -1,2,3, 4,5,6. У второй – четные числа парами по два 2,4,6, 8,10,12. У третьей – нечетные числа плюс 2 – 1, 3, 5, 7,9, 11).
3. «Сказочные задачи».
Задача 1.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет я самый главный, сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
-Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
- Спорьте, спорьте, -думал про себя желтый карандаш. –Уж я то знаю, что самый главный –это я И меня любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
Вопрос задачи: сколько всего карандашей было в коробке? (4).
Задача 2.
Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счету к улью примчался заяц? (3)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки)
У кого была самая большая посуда? (У медведя)
Задача 3. В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот обезьяна. А вчера привезли на большой машине белого медведя и моржа. Наверное, их привезли с Севера?
Вопросы: Сколько зверей было в зоопарке? Сколько зверей стало?
Слушая такие задачки – сказки, решая их, дети проявляют к ним большой интерес, пробуя самостоятельно сочинять аналогичные, а главное – понимать. Что считать можно всегда и все – все- все, что нас окружает.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в страну «Математики».
Нам пора возвращаться назад в детский сад. Нас ждет еще много разных и интересных путешествий.