Татьяна Титова
НОД тема: «Русская березка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей об образе березы как символе России в детском изобразительном творчестве. Воспитание культуры познания в области экологии.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представление детей о деревьях средней полосы России, учить замечать изменения в природе осенью, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения.
Публикация «НОД тема: „Русская березка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности созданием образа берёзы с помощью нетрадиционных средств изображения.
Коррекционные:
Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, восприятие, воображение, мелкую моторику.
Формировать компоненты усидчивости, целенаправленности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России. Вызывать интерес к историческому прошлому.
Поощрять трудолюбие, аккуратность и чувство взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.
Оборудование: Иллюстрации: березы, молодой березки, части дерева, шкафа, кузовка, берестяной грамоты, березовой лучины. Предметы: спил дерева, кора, берестяная шкатулка. Для аппликации: цветная бумага красная, желтая, зеленая, оранжевая, черная, белая, нарезанная прямоугольниками; клей; цветной картон для основания. Для подвижной игры листья различной формы и цвета: березы, тополя, осины, клена.
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
Доброго дня! И взрослым, и детям!
Зверю нужен лес, рыбе вода, птице воздух, а человеку нужна Родина. Что такое Родина? (Родина – место, где человек родился. Наша родина – Россия).
К нам в Россию приезжают гости из других стран и увозят с собой на память символ России. Как думаете, что это может быть? (Матрешка, самовар, свистулька). Но есть еще один символ России… Отгадайте загадку об этом символе:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Кудрявая, нарядная белая. (Береза).
II. Практическая часть.
Проходят за столы. На доске иллюстрация березы. Актуализация полученных знаний раньше:
Как вы узнали березу? (Белоствольная, длинные ветви, стройная). Назовите ласково березу. (Березка, березонька). Что есть у дерева? Из каких частей состоит? (Корень, ствол, кора, сучья, ветви, листья, крона, семена, плоды.) Как зимует береза? (Сбрасывает листву, впадает в глубокий сон, не растет, не питается). Почему засыпает? (Мало света, влаги, питательных веществ).
Информирование на ассоциациях, впечатлениях:
Называли в старину березу деревом счастья, из-за красоты и нежности. Девушки одевали венки из веток, водили вокруг хороводы, пели песни, загадывали желания. На летний праздник Троица раньше всегда украшали дома ветками березы. Еще в старину в деревнях темными долгими вечерами при свете березовой лучины женщины пряли, ткали, ткали, вышивали (Иллюстрация березовой лучины). А из бересты плели корзинки, кузовки (Иллюстрация. Показ берестяной шкатулки.).
Звери и птицы с удовольствием пьют сок с березы. Сок из березы какой? (Березовый). А веник из березы будет какой? (Березовый). С веником парились в бане от хвори. А в далекие времена, когда еще не было бумаги, письма писали на бересте (Иллюстрация берестяной грамоты). Много еще можно сделать из древесины. Человеку нужно много древесины, много деревьев спилить нужно. Как быть? Анализ (Выводы, систематизация развития мыслительных операций).
Использовать ее нужно экономно! Как приумножить лесные богатства? (Посадить деревья).
Будем березку любить, охранять
Будем мы взрослым во всем помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.
Посадим березовую рощу.
Здоровьесбережение (Суджок терапия) :
Родина слово большое-большое
Много на свете бывает чудес! (Круговые движения ладонями колючего мячика)
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес (Движения вверх- вниз)
В нем помещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира.
Бабушка, садик
Котенок и я. (Одевают пружинку на каждый пальчик)
Продуктивная деятельность (Работа с раздаточным материалом) : Аппликация обрывная «Осеннее дерево». Показ образца и способа изготовления ствола и кроны.
Подвижная музыкальная игра «Осенние листики» :
По условию двигаются согласно выбранному листику.
Осени дружной настала пора.
Листики кружат сегодня с утра. (Плавные движения под музыку)
(Воспитатель рассыпает по ковру искусственные листья березы, осины, тополя, клена. По два каждому ребенку в руки.)
Ветер листочки тихонько колышет
Сам посыпает, сам же и ищет.
(Предлагает отыскать детям листики и двигаться согласно музыке и словам).
Листья березы – скачут повыше
(Прыжки на месте).
Листья осины – кружатся с крыши
(Кружатся вокруг себя).
Листики тополя машут друг другу
(Пружинка. Взмах поочередно руками вперед-назад).
Листики клена поплыли по кругу
(Бегут по кругу).
Прыгнули листики к нам на ковер.
(Бросают листья на ковер)
Слышим мы ветра такой разговор:
(Снова берут в руки листья другого дерева и выполняют движения согласно музыке и словам).
Листья березы – скачут повыше
(Прыжки на месте).
Листья осины – кружатся с крыши
(Кружатся вокруг себя).
Листики тополя машут друг другу
(Пружинка. Взмах поочередно руками вперед-назад).
Листики клена поплыли по кругу
(Бегут по кругу).
III. Рефлексия: Ребята, посмотрите на доску. Получилась ли у нас березовая роща из ваших берез? Какие получились березки? А весной можно посадить молодую березку на участке.