Юлия Свешникова
НОД в разновозрастной группе «Перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приглашаю на свою публикацию "Перекресток" (НОД в разновозрастной группе).
Цели: закрепить знания о частях перекрестка, профессии сотрудников дорожной полиции, значении этих профессий в нашей жизни; учить лепить автомобиль из пластилина, выполнять строевые команды по сигналу воспитателя, передвигаться «змейкой»; познакомить со стихотворением о регулировщике; повторить правила безопасного перехода по пешеходному переходу; воспитывать уважение к труду людей различных профессий; развивать любознательность, воображение, интерес к художественной деятельности, физической культуре, подвижным играм.
Публикация «НОД в разновозрастной группе „Перекресток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения, «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, трудовая.
Материалы и оборудование: макет перекрестка, фотографии на тему «Сотрудники дорожной безопасности»: пластилин, стеки – по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Предлагаю детям построиться в одну шеренгу,
выполнить команды «налево», «направо», шагать по кругу в одну колонну. Слежу за осанкой детей, показываю, как правильно выполнять повороты.
2. Основная часть
1. Подвижная игра «Змейка».
Предлагаю детям построиться в одну колонну, держа друг друга за пояс. По сигналу воспитателя дети должны двигаться за направляющим «змейкой» по начерченной траектории, стараясь не отцепиться. Направляющий не должен сталкиваться с «хвостом».
После игры спрашиваю детей: " Легко ли двигаться по «дорожке», не сталкиваясь друг с другом?"
2. Беседа на тему «Перекресток».
Показываю детям макет перекрестка.
«Что такое перекресток? Покажите, какие дороги пересекаются на макете. Почему перекресток называют опасным местом на дорогах? Где может пересекать дорогу пешеход? Покажите на макете пешеходный переход. Как пешеход узнает, что можно безопасно переходить дорогу? Покажите светофор для пешеходов. Какой еще светофор есть на макете? На какой сигнал светофора движутся автомобили? Кто следит за порядком на дорогах?»
3. Беседа на тему «Сотрудники дорожной безопасности».
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи
машин –
ЗИСы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет прохода никому.
С. Маршак
«Где стоит регулировщик? Для чего нужен регулировщик на перекрестке? Каким предметом он подает сигналы?»
4,Динамическая пауза «Автобус».
Звучит английская песня «Автобус» (сл. Е. Железновой).
Выполняем движения под музыку.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет?
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик! (2 раза.)
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все
гудим,
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперед
Вот так вот!
5. Лепка из пластилина на тему «Автомобили».
Обращаю внимание детей на макет перекрестка. Спрашиваю, чего не хватает на макете. Предлагаю детям вылепить из пластилина автомобили для макета перекрестка. Предлагаю подумать, каким способом можно вылепить автомобиль.
«Из каких частей состоит поделка? Как вылепить кузов автомобиля? Сколько колес? Как можно вылепить колеса?»
Помогаю детям во время лепки, обращаю внимание на соединение частей при изготовлении автомобиля, показываю, как сглаживать место соединения. Напоминаю, как сплющивать шар, чтобы получилось колесо.
Готовую поделку можно дополнить мелкими деталями, изображая стекла, двери
3. Рефлексия
– Что нового узнали на занятии? Какие части перекрестка запомнили? Кто регулирует движение на дорогах?