Получи документы

Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»

Елена Гулькова
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект. Тема проекта

Аналитическая записка

Тулунский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Капелька»

Гулькова Елена Александровна, воспитатель

Конкурсная номинация №2 «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Публикация «Исследовательский проект, Тема проекта „Русская берёзка“» размещена в разделах

Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»

Исследовательский проект «Русская берёзка»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предмет исследования : берёза.

По количеству участников: групповой (старшая группа).

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность:

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта : содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Вовлечь родителей в образовательный процесс группы, с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей.

Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, исследовательской, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной)

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Гипотеза:

Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.

Объект: Берёза

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, образовательные.

Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный, практический.

Теоретическая часть:

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в селе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

4. Провела опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из диаграммы видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы

Этапы реализации проекта :

1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2- основной. Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.

3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Предполагаемые результаты проекта :

В результате реализации проекта ожидаю, что дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева. Дети своими руками посадят дерево и будут за ним ухаживать. Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. А также повысить экологическую культуру не только детей, но и их родителей.

Реализация проекта :

Образовательная область «Познание» :

1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.

2. Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова-приятели», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?»

3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

4. Исследование берёзового угля

5. Исследование бересты под лупой.

6. Оформление «Паспорта березы»

7. Создание выставки «Поделки из бересты»

8. Засыпание снегом корней берёзки.

9. Беседы: «Берёзовый сок и его польза», «Лечебные свойства берёзы»

Образовательной область Речевое развиие «Чтение художественной литературы»

1. Берёзка» Л. И. Горошкина;

2.«Росла Берёзка у дороги» В. А. Злоказова;

3.«Ода берёзе» Н. И. Птухина;

4.«Берёзка голову склоняла»Л. М. Смирнова;

5.«Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина;

6. Пословицы, поговорки, народные приметы о берёзе.

7. Стихотворения о березе: «Люблю берёзку русскую» автор: А. Прокофьев, С. Есенин «Белая береза».

Образовательной областью «Физическое развитие»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Раз, два, три к названому дереву беги - берёзе»,

«Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы,

«Кто быстрее соберет березовые листья».

Образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Рельефная лепка: «Береза в лесу»

3. Рисование: «Осенняя берёза»

4. Аппликация из цветной бумаги «Белоствольная красавица»

5. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

6. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой,

“Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко.

7. Пение без сопровождения р. н. м. «Во поле берёзонька стояла».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседа: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»

2. НОД по речевому развитию «Берёза - белая подруга»

3. Загадывание загадок.

Работа с родителями:

1. Изготовление буклетов «Берёза и её лечебные свойства»

2. Участие в подборе художественной литературы о березе, иллюстраций, репродукций картин, информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т. д.

3. Изготовление вместе с детьми различных поделок.

4. Участие родителей в проведение дома с детьми опытов, индивидуальных исследований.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.

Литература:

1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996

2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.

3. О. А. Шаповалова. Сценарии народных праздников

4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М. : ГНОМ, 2003.

5. https://detsad-kitty.ru/ - Детский сад

6. https://www.ivalex.vistcom.ru -

7. https://detsadd.narod.ru/

8. https://festival.1september.ru

9. https://vospitatel.com.ua/

10. https://www.detskiysad.ru

11. https://suhin.narod.ru/zag1.htm

12. https://www.int-edu.ru

13. https://www.solnyshko.ee

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Журавский детский сад «Журавлик» Участники проекта: Воспитатель:.

Исследовательский проект «Русская матрешка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Исследовательский проект «Вкусная опасность»Исследовательский проект «Вкусная опасность» Цель исследования: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов. Задачи исследования: • Познакомить детей.

Исследовательский проект «Юные агрономы»Исследовательский проект «Юные агрономы» Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12 Пояснительная записка Название проекта: «Юные агрономы» Участники проекта:.

Исследовательский проект «Загадки осени» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню. дай попробовать и я пойму» Китайская пословица Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба» Аппликация "Дом для домовёнка" Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных.

Литературная гостиная «Русская берёзка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 78/3 г. Тюмень Литературная гостиная «Русская берёзка» Подготовила.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Презентация проекта «Русская изба» Актуальность проекта Первые годы жизни ребенка- важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 07:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД