Жанна Бычкова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- развивать умение рисовать кисточкой разными способами, позволяющими ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость, самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения, побуждать передавать в рисунке образ знакомой игрушки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Проснулись медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать творческое воображение, фантазию через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
- воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- чтение рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Материал:
- альбомные листы с нарисованными контурами медведей в разных позах;
- кисти двух видов: жёсткая (клеевая, тонкая мягкая (акварельная);
- образец (медведь, нарисованный методом тычка);
- игрушечные медведи нескольких видов.
[b
]Ход НОД
[/b]
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Он в берлоге
Спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Наступила весна, проснулись медведи, вылезли из своей берлоги, побродили по лесу и решили прийти к нам в гости.
Как вы думаете, почему они захотели к нам прийти?
Дети: Может им стало скучно.
Дети: Потому, что у нас интересно, весело.
Воспитатель: Они пришли искать себе друзей. Давайте им поможем и нарисуем им новых друзей. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие. Этот сидит. А что делают другие? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите их погладить?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая у них шерсть?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какого цвета это мишка?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: А этот?
Дети: Белый.
Воспитатель: А вот светло-коричневый, бежевый.
(Дети рассматривают игрушечных медведей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой кистью мы будем рисовать шерсть нашим мишкам?
Дети: Толстой, жёсткой.
Воспитатель: Конечно, и чтобы мишки получились пушистые, используем метод «тычка». Помните, мы рисовали таким способом зайку?
Воспитатель: Какой же цвет выбрать для рисования?
Дети: Коричневый. Бежевый.
Воспитатель: А я нарисую тёмно-коричневого (бурого) мишку.
(Выставляет лист с нарисованным контуром медведя)
Воспитатель: Беру жёсткую кисть, опускаю её в гуашь, убираю лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать медвежонка: сначала по контуру (показ). А потом закрашиваю всё остальное: голову, туловище, лапы. Надо стараться не выходить за контур. Шерсть медведя готова.
Дети выполняют работу, выбрав контуры разных медведей.
Воспитатель: А теперь можно рисовать мордочку, как вы думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Краска растечётся, надо подождать, когда она подсохнет.
Воспитатель: А пока мы превратимся с вами в мишек.
Ф/минутка.
Три медведя шли домой (шагают)
Папа был большой – большой (шагают с поднятыми вверх руками)
Мама с ними поменьше ростом (шагают)
А сынок – малютка просто (шагают присев)
Краска подсохла, и теперь продолжим работу.
Нам надо нарисовать мордочку.
(Дети завершают работу)
Рассматриваем, отмечаем, какие мишки получились.
Дети: Весёлый, стоит, лежит, бежит.
Воспитатель: Давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья.
Воспитате
ь: Пусть наши мишки останутся у нас в гостях, все на них посмотрят. Вот сколько новых друзей вы нарисовали!