Елена Андреева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области.
"Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель : Андреева Елена Владимировна.
10.04.2014г.
Возрастная группа : вторая младшая.
Тема: " Петушок ".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
"Художественно-эстетическое развитие" - учить детей рисовать сказочного петушка с помощью "трафарета" руки и дорисовать до определенного образа пальчиками.
"Познавательное развитие" - закрепить знания детей о частях тела петушка, умение пользоваться красками.
"Речевое развитие" - развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Оборудование:
Краски, тонированные листы бумаги, влажная салфетка, игрушка передающий образ петуха.
Используемые технологии :
Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке " Петушок ".
Таблица по шаговое рисование петушка.
Словарная работа:
петушок, гребешок, бородушка, маслена головушка, расписной хвост.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова;
чтение потешек о петушке, русских народных сказок: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" и др.
Ход НОД:
I.Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрации Ю. А. Васнецова "Петушок" :
Жили-были брат и сестра. Они часто ходили гулять в дальний лес, где собирали грибы да ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, посмотрели в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка :
- Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко!
А Петя им отвечает:
- Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песню.
Пошли тогда дети в сад, прибили к забору длинный шест и снова пришли к петушку, снова просят:
- Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой песню солнышку!
Взлетел петушок на высокий шесток, гордо поднял свою голову, расправил крылья и хвост и громко запел:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось водой ключевой и выкатилось в синее небо.
Увидал петушок красивое лучистое солнышко и запел ещё громче, радостнее:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Раздалось пение петушка над домиком брата и сестры, над дремучим лесом так, что солнышко ещё ярче засветило и украсило золотыми лучами и дома, и берёзку, и забор, и петушка.
II. Воспитатель предлагает полюбоваться, как переливаются у петушка пёрышки на солнце.
Предлагает рассмотреть петушка на картине и рассказать о нём (дети рассматривают иллюстрацию).
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какой петушок?
- Что делает петушок?
- Когда петушок просыпается?
- Для кого поёт петушок?
- Чему радуется петушок?
III.Физкультминутка "Петушок"
Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо,
влево)
Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с
молотком)
Молоток: тук-тук. (Хлопки руками)
Помогать идёт петух. (Шаги на месте, руки имитируют
крылья).
Раздаётся кашель.
IV. Воспитатель: - Ой, кто-то у нас закашлял?
(Появляется игрушка петушок)
- Что-то петушок не весел и головушку повесел, да и громко не поёт. Петя-петушок, что случилось с тобой?
Петушок : - Ох, и петь мне вовсе не хочется.
- А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?
Петушок : - Совсем я один, нет у меня друзей?
- Как же нам помочь петушку?
V. Воспитатель предлагает детям нарисовать для нашего гостя много друзей - петушков.
Воспитатель объясняет последовательность действий:
Представьте, кисть руки - это петушок. Большой палец - это голова на шее, основание ладони - туловище, пальцы - пёрышки.
У меня туловище будет жёлтое, на пальцы наносим синюю, красную краску - это будет хвост.
Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.
Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка?
- Конечно, красного яркого гребешка. Я приложу указательный палец вот так 3 раза и это будет гребешок. Теперь нарисуем шелковую бородушку - приложу большой палец. Острый клюв и ноги дорисуем пальчиком. А чего ещё не хватает?
- Правильно, глаз. Вот и Петя получился у нас. А теперь вы сами нарисуйте друзей для нашего петушка, а он посмотрит как вы рисуете.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдём самого весёлого петушка (важного и т. д.)
Петушок стал снова весёлый, голос к нему вернулся.
И петушок запел :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?