МААМ-картинки

Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»

Ольга Юданова
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Экология. Тема: Насекомые»

Составила: воспитатель Юданова О. С., г. Абакан, «Д\сад «Жаворонок»

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Цель:

Публикация «Интегрированная НОД по экологическому воспитанию „Насекомые“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о насекомых.

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

3. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

4. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Содержание организованной деятельности детей.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Ой, кто это жужжит? Давайте поищем кто это?

Дети находят божью коровку, она просит о помощи злая колдунья заколдовала насекомых, помогите их расколдовать.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Воспитатель:

Первое задание от злой колдуньи: «Нужно отгадать загадки»

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

Воспитатель:

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)

Воспитатель:

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

Воспитатель:

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. (бабочка-игрушка лежит на столе)

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. (показать)

- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Жук, упал и встать не может

Ждёт он кто, ему поможет.

Пошлите дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.

Игра «Кто улетел?».

Воспитатель:

- Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.

Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний»

- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Дыхательная гимнастика. (дети дуют на травинки и находят там насекомых)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Ребята, но отдыхать нам пока еще некогда, нашей помощи ждут и другие насекомые. У меня есть волшебная коробочка. В ней лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.

А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).

Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Игра «Какие насекомые больше переносят пыльцу»

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте мы с вами сделаем им друзей и красивую полянку из цветов.

(дети делятся по подгруппам: одна подгруппа выполняет оригами-бабочку, вторая – цветы. Потом цветы кладем в воду, они распускаются).

Возьмите насекомых и поселите их на нашей полянке.

(Дети берут бабочек, сделанных своими руками и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель:

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитаниюКонспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за елью на участке» Тема: Наблюдение за елью на участке. Цель: способствовать расширению и углублению экологических знаний, формированию бережного отношения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "В гости к лягушке". Интеграция областей: " Познание", "Коммуникация", "Социализация",.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД