Ольга Юданова
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Экология. Тема: Насекомые»
Составила: воспитатель Юданова О. С., г. Абакан, «Д\сад «Жаворонок»
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Практические (занимательные упражнения, опыты);
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Цель:
Публикация «Интегрированная НОД по экологическому воспитанию „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепление знаний детей о насекомых.
Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);
3. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
4. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Ой, кто это жужжит? Давайте поищем кто это?
Дети находят божью коровку, она просит о помощи злая колдунья заколдовала насекомых, помогите их расколдовать.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
Воспитатель:
Первое задание от злой колдуньи: «Нужно отгадать загадки»
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель:
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель:
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель:
Воспитатель:
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)
Воспитатель:
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)
Воспитатель:
- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)
Воспитатель:
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)
Воспитатель:
- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. (бабочка-игрушка лежит на столе)
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. (показать)
- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Жук, упал и встать не может
Ждёт он кто, ему поможет.
Пошлите дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.
Игра «Кто улетел?».
Воспитатель:
- Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.
Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний»
- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Дыхательная гимнастика. (дети дуют на травинки и находят там насекомых)
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, но отдыхать нам пока еще некогда, нашей помощи ждут и другие насекомые. У меня есть волшебная коробочка. В ней лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.
А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей).
Посмотрите внимательно, и соберите картинку.
(Дети, подходят к столу и собирают картинку).
Какое насекомое вы собрали?
Ответы детей.
Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?
Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Игра «Какие насекомые больше переносят пыльцу»
Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?
Ответы детей.
Давайте проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте мы с вами сделаем им друзей и красивую полянку из цветов.
(дети делятся по подгруппам: одна подгруппа выполняет оригами-бабочку, вторая – цветы. Потом цветы кладем в воду, они распускаются).
Возьмите насекомых и поселите их на нашей полянке.
(Дети берут бабочек, сделанных своими руками и размещают их на полянке возле цветов.)
Воспитатель:
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!