Анна Гапонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК"
Задачи:
• уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
• формировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: баночка с медом, картинки с изображением насекомых (мухи, бабочки, пчелы, стрекозы, картинка с изображение сот, картинки с изображением: цветка, улея, бочки меда, музыкальная аудиозапись, пластилин и инструменты для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе стоит баночка с медом, завернутая в салфетку.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме „Насекомые, Пчела,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)
- Догадались что это? (мед). Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами.). Чудесный подарок! Хотите попробовать мед на вкус? Какой он? Что в нем особенного?
- А вы знаете, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Подойдите к той картинке, где изображена пчела (в группе по разным сторонам расположены картинки насекомых). Почему вы решили, что именно это насекомое и есть пчела? (дети отвечают).
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом картинок:
Собирать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком. (показ. картинку пчелы)
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком. (показ. картинку цветка)
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет, (показ. картинку улея)
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед. (показ. изображение бочки меда)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
Воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается движениями:
- Утром пчелки все проснулись (встают и потирают глаза)
- Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)
- Раз - росой они умылись (умываются)
- Два - изящно покружились (кружатся)
- Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
- На четыре - полетели (летают и жужжат)
- Пять - устали, отдохнули (садятся на корточки)
- Шесть - опять вернулись в улей (закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как пчелы добывают мед? Сейчас я вам расскажу: Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек приручил пчёлок и они стали домашними. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях. Живут пчелы большими семьями, и у каждой пчелы своя определенная роль. Рабочие пчелы делают мед – их называют медоносы. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем (вы видите домики домашних пчел - это улей и дом диких пчел - это дупло в дереве - на полу разложены обручи). Девочки у нас будут домашними пчелками, а мальчики - дикими. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка прекратится - все пчелы летят по своим домикам (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов у нас в группе (обращает внимание детей на вырезанные из цветной бумаги цветы). Давайте поселим пчёлок на каждый цветок. А пчёлок мы сделаем из пластилина (выполняют разбор составляющих частей для лепки пчелы, оговаривают цветовое решение, дополняют вылепленную пчелу крылышками, вырезанными из плотного полиэтилена).
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о пчёлах? Где используют мёд?
А кто из животных любит мёд? И сейчас я предлагаю поиграть в игру «МЕДВЕДЬ»
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь! Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал