Людмила Дмитриева
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Звездочка» по теме:
«Удивительные насекомые»
Выполнила: воспитатель I категории
Дмитриева Людмила Вячеславовна
г. Семилуки
2017 год
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию по теме : «Удивительные насекомые»
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : групповой, исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : с 27 марта по 07 апреля
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель
Актуальность: я неоднократно замечала, что дети дошкольного возраста часто губят насекомых на прогулке весной. Летом они привыкают к их существованию и не обращают на них никакого внимания, а весной, когда первые насекомые из зимней спячки выползают на асфальт, на землю, дети испытывают какое-то отвращение к маленьким созданиям и губят их. Поэтому очень важно рассказать и показать дошкольникам, как протекает жизнь насекомых, какую пользу приносят они окружающей природе. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат:
- дети будут знать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», чтение сказки Павлова «Находка».
разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; звуков насекомых;
• подбор масок, эмблем;
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых;
• оформление НОД, схем развития;
• подбор художественного слова;
• подбор дидактических игр (лото, пазлы);
Планирование
1 день — знакомство с пчелой
2 день — знакомство с бабочкой
3 день — знакомство с муравьем
4 день — знакомство с комаром
5 день — знакомство с божьей коровкой
6 день – знакомство с жуком
7 день – знакомство с кузнечиком
8 день – знакомство со стрекозой
9 день – знакомство с мухой
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Основной этап.
Задача: формировать представления дошкольников о жизни насекомых.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• расширение у детей представлений о насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха) через рассматривание иллюстраций о насекомых и наблюдения;
• уточнение знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых некоторыми насекомыми звуков.
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Математическое и сенсорное развитие – повторение цвета, формы и геометрических фигур и аппликация бабочки из этих фигур
Образовательная область «Речевое развитие»
• чтение и пересказ произведений В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинского «Пчелки на разведках», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Х. Г. Андерсена «Дюймовочка»;
• разучивание стихов, загадок, потешек о насекомых;
• составление рассказов о насекомых.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• дидактические игры, составление пазлов;
• игры с игрушками – насекомыми.
•
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Ежедневно изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, пластилинография.
Музыкальная деятельность: слушание звуков, издаваемыми насекомыми, «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «День и ночь» на прогулке.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»
Экспериментирование.
• Какого цвета мед? (Ответы) (желтый, янтарный, светло - коричневый).
• Ребята, а мед пахнет? (ответы) (конфетами, лесом, цветами). Давайте попробуем, какой мед на вкус (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мед липкий, густой.
• Вытираем руки о влажную салфетку.
• Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
Сотрудничество с семьей:
Консультации «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
просмотр мультфильмов:
«Пчёлка Майя», «Винни-Пух и подозрительные пчелы», «Лунтик», «Под грибом».
Родители помогают создать рукотворную книгу о насекомых.
В итоге:
• дети узнали и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
• на прогулке наблюдают за насекомыми, не пытаются их погубить.