Татьяна Смирнова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По лесным тропинкам»
Цель
Формирование экологических знаний и расширение представлений об образе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей о диких животных и изменениях происходящих в их жизни с приходом осени.
2. Закрепить знания о поведение людей на природе.
3. Сформировать потребность употреблять в речи прилагательные для описания животных и явлений природы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать мышление, память, умение отгадывать загадки и подбирать слова = анонимы.
2. Продолжать развивать потребность детей в движении; развивать основные виды движений.
Воспитательные :
1. Продолжать формировать интерес детей к природе и животным.
2. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие; музыкальное развитие.
Активизация словаря: длинноухий, бурый, жёсткая, листопад, линяет.
Средства реализации:
Загадки, игрушки – животные, разноцветные листочки, макеты деревьев, мячик, аудиозапись «Звуки леса».
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг и здороваются друг с другом.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация.
Воспитатель :
Ребята, когда я шла в детский сад нашла корзинку с орешками. Кто её мог потерять? Кто грибы на зиму запасает? (Белочка) Наверно она очень расстроилась. Давайте поможем белочке, отнесём ей корзинку с орешками.
А как вы думаете, где она живёт? (белочка живёт лесу).
А какие звери ещё можно встретить в лесу? (Медведя, лису, волка, зайца, ёжа и т. д.)
Как эти звери называются? (Дикие животные) Давайте пойдём в лес, отнесём белочке орешки и узнаем, как другие звери готовятся к зиме.
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь).
Почему вы так думаете? Чтобы зверей не напугать: идти осторожно, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться, не отставать потому, что можно заблудится. Не ломать ветки, потому что дерево будет болеть, и не бросать мусор.
Воспитатель : - Теперь можно отправляться в лес.
Звучит запись «Звуки леса»
Дети идут друг за другом и выполняют движения. По тексту:
В лес осенний мы пойдём
Лесных мы жителей найдём
На носочках мы пойдём
И в лес тихонечко придём.
Воспитатель : -Вот мы и в лесу. Дети, какое сейчас время года? (Осень) Как вы думаете, почему говорят, что осень золотая, осень-красавица? (На деревьях много жёлтых, оранжевых, красных листьев).
Ребята, что-то зверей не видно, и я знаю почему. Они с нами в прятки играют. Если мы отгадаем загадку о них, то они появятся. Слушайте внимательно.
Загадка.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Зайчик)
Воспитатель достаёт из-под дерева игрушку зайчика. Зайчик и дети здороваются.
- Мы ищем белочку, чтобы отдать ей корзину с орешками, а встретили тебя. Дети, давайте сядем на пенёчки и расскажем какой заяц?
(Пушистый, длинноухий, мягкий, серенький, быстрый, ловкий, трусливый).
Воспитатель :- А вы знаете, как Заяц к зиме готовится (шубку серую, меняешь на шубку белую). Правильно, заяц к зиме линяет. Шерсть становится пушистой, тёплой и белой). А как вы думаете, для чего это нужно? (для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу). А чем заяц зимой питается? (Корой деревьев).
Воспитатель : - Заяц спрашивает у вас силы хватит, чтобы дальше идти?
- Что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку). Давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
Игра «Ровным кругом…»
Дети встают в круг, посередине круга ребёнок - ведущий. Дети идут по кругу и произнося слова:
«Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг
Стой на месте делай вместе, делаем вот так…»
Ребёнок стоящий в кругу показывает любое основное движение (приседание, повороты и т. д.). Дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто делает лучше всех, и тот ребёнок встаёт в круг и показывает следующее движение. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель :- Ребята, а что за треск раздаётся впереди?
Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Здравствуй, Медведь. Извини, что мы тебя потревожили. Мы белочку в лесу ищем, орешки ей несём.
Воспитатель :- Ребята, давайте внимательно посмотрим на медведя и расскажем, какой медведь?
Ответы детей:(Медведь бурый, косолапый, большой, мохнатый).
А вы знаете, как медведь к зиме готовится?
(Малину, мёд и корни ест, а всю зиму до весны в берлоге спит).
Правильно. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же спит зимой медведь? (в берлоге). Туда натаскивает сухих веток, мха, еловых веток, чтобы ему было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло, и медведю будет в ней уютно до самой весны.
Ребята, давай те мы изобразим медведя.
(дети ходят в перевалку и рычат)
Воспитатель : - Ребята, мне кажется, что кто-то шуршит совсем рядом, отгадайте загадку.
Я колючий, серый, длинные иголки,
Но тебя не уколю и иголки уберу,
А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Ёж)
Ёжик и дети здороваются. Ёжик мы к белочке идём, орешки ей несём,
Дети давайте присядем и расскажем какой ёжик.
(Серый, колючий, маленький, быстрый).
Воспитатель : - А ёж как к зиме готовится, вы знаете? Ежи, как и медведи всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. А как вы, думаете, для чего он это делает? (Чтобы ёжик мог проспать всю зиму и не погибнуть).
Воспитатель : - Тощий, худой ёжик до весны не доживёт. Вот и бегает осенью ёж старается побольше наестся. А что же он ест? (яблоки, ягоды, грибы). Воспитатель : -Ёщё ёж ест червей, лягушек, ящериц, улиток, мышей.
Давайте с ёжиком в мячик поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы. а вы ловите и отвечайте, друг другу помогайте.
Игра «Скажи на оборот»
_ Заяц Зимой белый, а летом? (серый)
_У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)
-Ёж маленький, а медведь? (большой)
- Заяц пушистый, а ёж?. (колючий)
= У белки хвост длинный, а у зайца?. (короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка?. (жесткая)
-У белки задние лапы длинные, а передние? (короткие)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, как много листьев лежит на дорожке. Как называется явление, когда с деревьев опадает много листьев? (Листопад). Дети, давайте представим, что мы с вами листочки. (Дети берут листочки и выполняют движение по тексту)
Листопад, листопад, листья по ветру летят.
Кружатся, летают, землю застилают.
Ветер листья поднимает
С ними в воздухе играет.
Закружились, понеслись
И на землю улеглись.
Воспитатель :- А теперь дети, возьмите листочек и подуйте на него тихонечко, делая вдох носом, а выдох ртом. (Пять, шесть раз).
Воспитатель : - Пока мы с вами с листочками играли мне сорока сказала, где белочка живёт. А вот и она (выносит белку).
Дети отдают белки корзинку с орешками. Белочка благодарит детей.
Воспитатель : - Знаете вы, как белка к зиме готовится? (собирает грибы, орехи). А для чего она это делает? (чтобы зимой ей было, что есть).
Воспитатель : - Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, а на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая. Серый цвет нужен, чтобы белку было трудно заметить на дереве, так она спасается от хищников. А тёплая шерсть её нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Ну вот, ребята, мы с вами помогли белочке, принесли ей корзинку с грибами. А теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Звучит музыка «Звуки леса».
Дети выполняют движения по тексту.
По тропинке мы пойдём. мы пойдём
Все деревья обойдём, обойдём
В детский сад скорей придём.
Рефлексия
Воспитатель :
Ребята, вот мы с с вами и вернулись в детский сад. Ребята, как мы с вами смогли помочь белочке? (мы пошли в лес искать белку.). Зачем мы это сделали? (чтобы вернуть корзинку с грибами, она грибы на зиму запасла). А, что мы ещё узнали, пока в лесу белочку искали? (Как другие звери к зиме готовятся). Интересно вам то, что мы с вами узнали о жизни животных осенью? (да). О каком животном, Коля, тебе интересней было всего узнать? (О еже, я не знал, как он готовится к зиме и что ест ящериц и улиток.). Воспитатель выслушивает ответы других детей. Какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей).
Воспитатель. Вы, сегодня были активными, внимательными. Мне очень понравилось, как Настя рассказала о зайчике, много слов подобрала. А Лёша очень хорошо рассказал о том, как надо вести себя в лесу. Воспитатель отмечает и других детей. Я думаю, что у вас у всех со временем всё получится и вы ещё узнаете много интересного.