Екатерина Романенко
НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
развивать умение следить за развитием действия;
продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности
устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
(мимика, пантомимика).
Самостоятельно импровизировать, создавать
Публикация «НОД театрального кружка в младшей группе „Загадочный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
пластические импровизации под музыку разного характера
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками,
Воспитывать способность доброжелательно контактировать
с ровесниками и взрослыми людьми.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Загадывание загадок.
Ритмические игры.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Кукольный театр.
Материалы: сундук, костюмы, музыка, картонный замок, 3 ключа с загадками
Ход занятия.
Введение в тему.
Воспитатель обращает внимание детей на старый сундук, который оставила Сказочница.
Рассматривают сундук (большой, белый.)
На сундуке надпись : Помогите мне, ребята, открыть сундук. ( подпись: Сказочница)
1 часть разминка. На сундуке висит замок
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Чтоб его открыть, нужно отгадать загадки, написанные на ключах:
1. Чёрненькая собачка,
Свернувшись, лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Отгадка)
2. Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт. (Отгадка)
3. Шевельнул бородкой гном —
И вошёл хозяин в дом. (Отгадка)
Дети отгадывают загадки. Замок отмыкается, сундук открывается.
2 часть. Ряженье.
Воспитатель достает из сундука одежду.
Какая одежда? (большая) На кого эта одежда? (На взрослого)
Давайте проверим, есть ли еще одежда в сундуке? (Есть на детей)
Еще есть маски животных.
Зайчик
Лисичка
Медведь
Птичка.
Лягушка
Мышка
3 часть. Имитационные упражнения «Изобрази героя»
Что ж, я надела на себя накидку, и превратилась в волшебницу. А в кого вы хотите превратиться?
Кем ты Яна хочешь стать?
А ты, Максим, кем хочешь быть?
Дети высказывают свои пожелания, воспитатель подает элементы одежды.
Что ж, мои герои? Предлагаю вам, поочередно, показать нам своих персонажей.
Выходи, Саша! Покажи нам кто ты?
А теперь ты, Руслан выходи! Покажи нам, кто ты теперь?
Так каждый ребенок показывает своего персонажа.
4 часть. Свободные веселые танцы.
Молодцы, ребятки! Вам весело? (да) Предлагаю вам еще повеселиться и немного потанцевать.
Дети танцуют под веселую музыку.
Музыка стихает.
5 часть. Итог.
Что ж, мои друзья! Нам пора возвращать все вещи в волшебный сундук. Может он приготовит нам еще сюрпризы….
Дети складывают вещи.
Воспитатель спрашивает:
Что мы делали?
(мы были зверюшками)
Верно. Вы смогли открыть сундук, отгадав загадки! Красиво изображали животных. Весело плясали. И главное, вернули все вещи обратно в сундук.