Галина Гузь
Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро.
Цель: Развивать связную речь и эмоционально – нравственную сферу детей поредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи :
- учить детей в музыкально- ритмических движениях передавать характер мелодии, выполнять танцевальные движения сообразно различным частям музыки.
- учить навыкам артистизма : жестам, мимике, интонации
Публикация «Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- продолжать развивать диалогическую речь;
- развивать умение имитировать движения и позы сказочных героев
-
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель : Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Воспитатель :
Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Воспитатель :
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
А что такое мимика, друзья?
Ответ: выражение нашего лица.
Воспитатель :
Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Воспитатель : Понравилась игра?
Воспитатель : Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Воспитатель : А теперь пришла пора,
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель : А сейчас мы с вами заглянем в сказку «Красная шапочка»
Воспитатель: Ребята, на пути к бабушке, кто встречался Красной шапчке? (волк, цветы, бабочки)
Мы сегодня будем репетировать сцену «Встреча Красной шапочки с ручейком и бабочками и цветочками», а в этом нам будет помогать мимика жесты.
Но чтобы у нас получалось, громко, чётко говорить, мы немного потренируем наш язычок и повторим нам уже знакомые скороговорки.
(Песенка Красной Шапочки)
Сказочница : 1. Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна!
2. И совсем не страшный лес
Очень много в нём чудес.
Ведущая : По дорожке,вдоль овражка
Девочка идёт, угощение в корзинке бабушке несёт.
Перед нею ручеёк, не глубок и не широк
Ручеёк бежит сверкает, холодна водица
Будто просит из него поскорей напиться.
Красная Шапочка : Ты куда бежишь ручей?
Мне скажи скорей, ты чей?
Ручей : Я-весенний ручеёк,
По оврвжку мчусь в лесок.
Растопили снег лучи,
Ручейки совсем ничьи!
(Танец Ручейков)
Ведущая : Отдохнула у ручья, попила водицы,
Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идёт, поёт, угощение несёт
Вдруг с чего бы ей застыть на краю опушки?
На неё глядят цветы, бабочки, как друзья – подружки.
Красная Шапочка : Что за чудные бабочки, цветы
Небывалой красоты.
Цветы : Нам весна дала тепло
И добавила водицы,
Значить время нам пришло
Из –под снега появиться!
(танец бабочек и цветов)
Итог : что нам помогало изобразить в танце цветы (жесты)
Что помогало нам изобразить своё на настроение? (Мимика)
Релаксация