Виктория Сигитова
Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность: малая продолжительность – с марта по апрель.
Актуальность проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Незнайка на луне», дети моей группы стали задавать вопросы, на которые было трудно дать ответы, таким образом, чтобы ребята легко их поняли. И каждый новый ответ порождал новые вопросы. В результате мы зашли в тупик. Но подумав и посовещавшись, мы пришли к единому мнению – Готовим новый научно исследовательский проект «Загадочный космос».
Публикация «Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе, Тема: Загадочный космос» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта:
Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.
Личностно-ориентированные задачи:
- развивать умения и навыки исследовательской деятельности : задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
- учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
- представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т. д.).
Образовательные задачи:
- помогать детям, познавать окружающий их мир;
- научить добывать информацию из разных источников;
-развивать умение прогнозировать те или иные действия;
- поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
- способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков исследовательской деятельности;
- собранная необходимая информация по изучаемой теме;
- сформированные знания детей о космосе.
Полученные интеллектуальные продукты:
- консультация для родителей «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»;
- разработка дидактических игр: «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». – составление пособия ЛЭП бука «Секреты космоса» для закрепления полученных знаний; - выставка рисунков и аппликаций о космосе;
- оформление стенгазеты;
- фото отчёт и презентация.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
- составление плана работы над проектом;
- разработка домашних заданий для всех участников проекта.
Предполагаемый результат: - приобретение знаний по изучаемой теме;
- накопление информационной базы (источники получаемой информации);
- наличие четкого плана работы у всех исследователей;
- наличие результатов изыскания.
II. Практический этап.
Содержание работы:
- изучение источников по вопросам исследования;
- сбор и систематизация материала;
- проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
- составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
- слаженная работа всех участников проекта;
- выставка детских творческих работ;
- организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
- создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап.
Содержание работы:
- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- подготовка к защите проекта (трансляция);
- мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме :
- консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
- распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом : фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, ЛЭП бука и стенгазеты.
II. Практический этап.
Формы работы:
1. НОД. Комплексное тематическое занятие : «Что такое космос?»
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, стыковка и т. д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)
2. Тематические беседы по вопросу исследования : «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря».
В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
3. Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету»; 4. Сюжетно-ролевая игры: «Полёт на луну». 5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).
8. Совместное детско родительское творчество. Исследование :
- «Мы и космос». Задача: сформировать представление о местонахождении людей в космическом пространстве.
- «Исследователи космических просторов». Задача: Познакомить детей с историей освоения и изучения космоса.
Работа с родителями:
Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.
Пакет№1 «Посещение обсерватории» (экскурсия).
Цель: Побуждать детей и их родителей, активно заниматься исследовательской деятельностью, получать информацию новыми способами, учить оформлять личный опыт.
Пакет№2 «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка).
Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.
Пакет№3 «Космические игры»
Цель: Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования. Приобщать родителей к созданию игровой базы, дополнить уголок дидактических игр.
III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ в стенгазету «12 апреля. День космонавтики».
2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос»