Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
Обогащать представление детей о медицинской профессии;
Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приёме у врача“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.
Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Ход игры:
Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли
— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у меня болит живот, я с утра что то скушал
Врач: давайте вас посмотрим. Ложитесь на кушетку. Согните ноги. Я вас осмотрю. Вот здесь нажимаю. Болит?. А вот здесь если нажму. Болит? У вас расстройство желудка. Сейчас медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.
Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал ехала на самокате и упала. У меня болит нога».
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
Ребенок- мама -и малыш: Доктор, у моего малыша, сильный кашель. Он покушал мороженого.
Ребёнок- врач: Сейчас, я его осмотрю. Горлышко у вашего малыша красное, Медсестра сейчас вам выпишет лекарство, которое нужно будет принимать 1 раз в день, принимать питье с малиновым вареньем. Выздоравливайте!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!