Наталья Преображенская
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя пора очей очерования».
Программное содержание.
Цель: Развивать связную речь детей путем рассказывания по картины.
Подготовка детей к обучению грамоте.
Задачи:
Упражнять в составлении описательных рассказов по пейзажным картинам, поощрять самостоятельное использование разнообразных средств выразительности (олицетворение,метафоры, эпитеты);
-в подборе синонимов и антонимов, развивать точность словоупотребления;
- в образовании относительных прилагательных;
-в умении использовать разные интонационные средства для выражении своих эмоций.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Осенняя пора очей очарования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Формировать элементарные представления о предложениях: они бывают грустные, веселые, длинные и короткие, простые и сложные.
Формирование умения делить двухсложные и трехсложные слова с открытым слогами на части.
Материал и оборудование: осенние листочки, картина Левитана «Осень».
Подготовительная работа : Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда, картина располагалась на доске, листья раздавались детям.
Предварительная работа:Наблюдение за погодой, рассматривание иллюстрации оснние пейзажи, слушание музыки П. И Чайковского «Времена года», беседа с детьми об осени и об урожае, разучивание стихотворений, пословиц. Игры.
Начало занятия
Вводная часть.
3 минуты. Воспитатель: Ребята дежурные помогите расставить столы,.
Ребята садитесь за свои места, не сутулимся выпрямили спинки.
Давайте ребята сегодня поговорим о счастье.
Вы хотите быть счастливыми?
А вот что говорит об счастье русский писатель Л. Н Толстой: «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»
Я приглашаю вас на экскурсию.
В нашей комнате осень оставила «следы»- листочки, посмотрите на них.
Это будут наши пригласительные билеты.
Тот кто удачно охарактеризует осень, получит «пригласительный билет» и отправится с нами.
Основная часть
20 минут. Воспитатель: Ребята сели прямо спину выпрямили слушаем меня. Ребята ответе мне на вопрос осень это-
Да Дима, Женя, Маша.
Давайте рассмотрим наши «билетики –листочки» и определим с какого они дерева а заодно разделим слова на слоги.
Это какой листочек Даша?
Воспитатель: давай разделим его на слога ду-бо-вый.
Повтори.
А это какой листочек?
Лиза поднимает руку.
Ребята давайте как я вас учила разобьем слово на слога.
Воспитатель: Бе- ре- зо-вый.
Молодцы.
Ребята а на что похожи у нас листочки?
Упражнение «Подбери сравнение».
Воспитатель:Ребята не сутультесь, давайте с вами немножко поупражняемся я вам говорю предложения а вы должны подобрать в конце его сравнения.
Листья падают на воду и плывут как закончите предложение.
Саша поднимает руку.
Как сказать про листья, когда их кружит ветер?
Молодцы ребята.
Не забываем правильно сидеть.
Давайте поиграем в игру которая называется скажи наоборот. Я вам говорю а вы должны сказать наоборот например день жаркий а ночь холодная.
Осенью день короткий а ночь.
Воспитатель: Правильно, летом небо высоко, а осенью.
Воспитатель: Если день не холодный, то какой?
Воспитатель:Молодцы ребята.
Ребята я предлагаю вам прослушать сказку и выберите в ней короткое, длинное, и сложное предложение.
Воспитатель: Зайка потерялся.
Какое это предложение?
Воспитатель: Молодцы, самое короткое предложение.
Белка помчалась искать Зайчиху.
А это какое предложение.
Воспитатель: Молодцы.
Зайчонок потерялся потому, что не послушал маму и убежал далеко.
А это какое предложение Лиза?
Воспитатель: Нет Лиза это предложение сложное.
Молодцы ребята почти все справились с заданием.
Ребята давайте потренируемся и разделим слова на слога кто хочет.
Воспитатель вот тебе слово береза.
Воспитатель: Молодец, садись.
А вот вам еще одно слово Маша.
Женя отвечай.
Молодцы ребята хорошо справились с задачей.
Воспитатель: Осень это- веселое время или грустное?
Воспитатель: А когда собирают урожай яблок, груш, грибов- какое настроение?
Воспитатель: Поэты и художники восхищаются красотой осени.
Они отражали ее в своих стихах картинах. Мы сейчас станем необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами а словами.
Выставляет картину.
Посмотрите на эту картину и скажите, что она вам напоминает, какое время осени изображено на ней? Начало середину или конец.
Правильно, молодцы.
Я вам прочту стихотворение поэта Тютчева про осень.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Ребятки вы устали давайте немного разомнемся, встали.
Физкуотминутка.
«Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Молодцы.
Ребята я вам предлагаю рассказать что изображено на картине Левитана «Золотая осень».
Миша расскажи нам что ты видишь на картине.
Рассказы детей.
Воспитатель: На картине изображена золотая осень. Воспитатель а какое небо на картине?
Воспитатель: Лиза расскажи пожалуйста что ты видишь на картине?
Воспитатель: А какие березки и небо на что похоже на картине?
Воспитатель: Лиза молодец хороший получился рассказ, садись.
Воспитатель: Теперь Артем расскажет нам что он видит на этой картине.
Воспитатель: Окрашены в желтый цвет.
Воспитатель: Речка извилистая и течет куда в даль.
Молодец можешь сесть.
Воспитатель: Можешь рассказать.
Воспитатель: Молодец, садись на место.
Теперь может Маша на расскажет.
Воспитатель: Протекает извилистая речка.
Воспитатель: Вдоль речки находится березовая роща.
Продолжай.
Воспитатель: Воздух свежий погода теплая.
Неплохо садись.
Ребята я думаю мы тоже стали еще счастливее, прикоснувшись к красоте этой картины.
Анализ деятельности
Заключ. часть.
3 минуты. Воспитатель: Мы с вами сегодня ходили на экскурсию в группу лес, что вам больше понравилось там делать.
Ребята как вы думаете кто лучше всех сегодня сочинил рассказ об осени.
Воспитатель: Я считаю все справились с заданиями но особенно мне понравилось как вы сочинили рассказы по картине Левитана «Золотая осень».
Всех больше понравилось какой рассказ сочинила Лиза,Миша, Степа.
А остальным нужно в следующий раз постараться.
Но и у вас не плохие получились рассказы.
Все молодцы.