Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования»

Наталья Преображенская
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенняя пора очей очерования».

Программное содержание.

Цель: Развивать связную речь детей путем рассказывания по картины.

Подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи:

Упражнять в составлении описательных рассказов по пейзажным картинам, поощрять самостоятельное использование разнообразных средств выразительности (олицетворение,метафоры, эпитеты);

-в подборе синонимов и антонимов, развивать точность словоупотребления;

- в образовании относительных прилагательных;

-в умении использовать разные интонационные средства для выражении своих эмоций.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Осенняя пора очей очарования“» размещена в разделах

-Формировать элементарные представления о предложениях: они бывают грустные, веселые, длинные и короткие, простые и сложные.

Формирование умения делить двухсложные и трехсложные слова с открытым слогами на части.

Материал и оборудование: осенние листочки, картина Левитана «Осень».

Подготовительная работа : Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда, картина располагалась на доске, листья раздавались детям.

Предварительная работа:Наблюдение за погодой, рассматривание иллюстрации оснние пейзажи, слушание музыки П. И Чайковского «Времена года», беседа с детьми об осени и об урожае, разучивание стихотворений, пословиц. Игры.

Начало занятия

Вводная часть.

3 минуты. Воспитатель: Ребята дежурные помогите расставить столы,.

Ребята садитесь за свои места, не сутулимся выпрямили спинки.

Давайте ребята сегодня поговорим о счастье.

Вы хотите быть счастливыми?

А вот что говорит об счастье русский писатель Л. Н Толстой: «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»

Я приглашаю вас на экскурсию.

В нашей комнате осень оставила «следы»- листочки, посмотрите на них.

Это будут наши пригласительные билеты.

Тот кто удачно охарактеризует осень, получит «пригласительный билет» и отправится с нами.

Основная часть

20 минут. Воспитатель: Ребята сели прямо спину выпрямили слушаем меня. Ребята ответе мне на вопрос осень это-

Да Дима, Женя, Маша.

Давайте рассмотрим наши «билетики –листочки» и определим с какого они дерева а заодно разделим слова на слоги.

Это какой листочек Даша?

Воспитатель: давай разделим его на слога ду-бо-вый.

Повтори.

А это какой листочек?

Лиза поднимает руку.

Ребята давайте как я вас учила разобьем слово на слога.

Воспитатель: Бе- ре- зо-вый.

Молодцы.

Ребята а на что похожи у нас листочки?

Упражнение «Подбери сравнение».

Воспитатель:Ребята не сутультесь, давайте с вами немножко поупражняемся я вам говорю предложения а вы должны подобрать в конце его сравнения.

Листья падают на воду и плывут как закончите предложение.

Саша поднимает руку.

Как сказать про листья, когда их кружит ветер?

Молодцы ребята.

Не забываем правильно сидеть.

Давайте поиграем в игру которая называется скажи наоборот. Я вам говорю а вы должны сказать наоборот например день жаркий а ночь холодная.

Осенью день короткий а ночь.

Воспитатель: Правильно, летом небо высоко, а осенью.

Воспитатель: Если день не холодный, то какой?

Воспитатель:Молодцы ребята.

Ребята я предлагаю вам прослушать сказку и выберите в ней короткое, длинное, и сложное предложение.

Воспитатель: Зайка потерялся.

Какое это предложение?

Воспитатель: Молодцы, самое короткое предложение.

Белка помчалась искать Зайчиху.

А это какое предложение.

Воспитатель: Молодцы.

Зайчонок потерялся потому, что не послушал маму и убежал далеко.

А это какое предложение Лиза?

Воспитатель: Нет Лиза это предложение сложное.

Молодцы ребята почти все справились с заданием.

Ребята давайте потренируемся и разделим слова на слога кто хочет.

Воспитатель вот тебе слово береза.

Воспитатель: Молодец, садись.

А вот вам еще одно слово Маша.

Женя отвечай.

Молодцы ребята хорошо справились с задачей.

Воспитатель: Осень это- веселое время или грустное?

Воспитатель: А когда собирают урожай яблок, груш, грибов- какое настроение?

Воспитатель: Поэты и художники восхищаются красотой осени.

Они отражали ее в своих стихах картинах. Мы сейчас станем необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами а словами.

Выставляет картину.

Посмотрите на эту картину и скажите, что она вам напоминает, какое время осени изображено на ней? Начало середину или конец.

Правильно, молодцы.

Я вам прочту стихотворение поэта Тютчева про осень.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ребятки вы устали давайте немного разомнемся, встали.

Физкуотминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Молодцы.

Ребята я вам предлагаю рассказать что изображено на картине Левитана «Золотая осень».

Миша расскажи нам что ты видишь на картине.

Рассказы детей.

Воспитатель: На картине изображена золотая осень. Воспитатель а какое небо на картине?

Воспитатель: Лиза расскажи пожалуйста что ты видишь на картине?

Воспитатель: А какие березки и небо на что похоже на картине?

Воспитатель: Лиза молодец хороший получился рассказ, садись.

Воспитатель: Теперь Артем расскажет нам что он видит на этой картине.

Воспитатель: Окрашены в желтый цвет.

Воспитатель: Речка извилистая и течет куда в даль.

Молодец можешь сесть.

Воспитатель: Можешь рассказать.

Воспитатель: Молодец, садись на место.

Теперь может Маша на расскажет.

Воспитатель: Протекает извилистая речка.

Воспитатель: Вдоль речки находится березовая роща.

Продолжай.

Воспитатель: Воздух свежий погода теплая.

Неплохо садись.

Ребята я думаю мы тоже стали еще счастливее, прикоснувшись к красоте этой картины.

Анализ деятельности

Заключ. часть.

3 минуты. Воспитатель: Мы с вами сегодня ходили на экскурсию в группу лес, что вам больше понравилось там делать.

Ребята как вы думаете кто лучше всех сегодня сочинил рассказ об осени.

Воспитатель: Я считаю все справились с заданиями но особенно мне понравилось как вы сочинили рассказы по картине Левитана «Золотая осень».

Всех больше понравилось какой рассказ сочинила Лиза,Миша, Степа.

А остальным нужно в следующий раз постараться.

Но и у вас не плохие получились рассказы.

Все молодцы.

Публикации по теме:

«Фольклор и связная речь». Консультация для родителей Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Произведения художественной литературы и устного народного творчества,.

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ». Дети входят в зал, садятся на стулья, ведущая зажигает свечи, садится за стол. Ведущая:.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Подготовка к обучению грамоте детей средней группы В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами, воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей.

Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье» Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье» Старшая группа. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :"Осенняя пора -очей очерованье" Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Преображенская (УИ 370444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД