Анна Петрова
НОД «В гости к бурому медведю» (старшая группа)
▼ Скачать
НОД
"В гости к бурому медведю"
Старшая группа доу
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно- исследовательская.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о медведях, их питанием и размножением данного животного.
Задачи:
Публикация «НОД „В гости к бурому медведю“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Обобщить и систематизировать представления детей о буром медведе (внешний вид, характерные особенности);
2. Развивать у детей познавательный интерес ко всему живому,
желание получать новые знания, любознательность, фантазию;
3. Воспитывать умение общаться во время беседы, желание
выполнять совместные задания; доброжелательность по отношению
к окружающим.
4. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
5. Обогащать и активизировать словарь.
6. Развивать память, мышление, любознательность.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, трапа здоровья, картинки к дидактической игре.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте с вами встанем все в круг и поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
Дети, когда мы с вами играли с пальчиками, о ком было стихотворение?
(о медведе).
Ребята, а вы хотите пойти в гости в лес на поляну к бурому медведю? (Да).
Тогда пойдёмте к нему. А пойдём мы с вами вот по этой дорожке, чтобы не замочить ноги, так как в лесу уже выпал снег. Идём аккуратно друг за другом и не шумим, а то напугаем лесных жителей.
(Идем с детьми по тропе здоровья.).
Воспитатель: Ребята мне кажется, что мы уже пришли на поляну где живёт бурый медведь, давайте сейчас сядем на стульчики и посмотрим на него.
(слайд 2)
Дети рассматривают и описывают медведя.
Воспитатель:(громадный сильный всеядный зверь.)
- Посмотрите, какой он? (большой, сильный, громадный и т. д.)
- Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым мехом).
- Шерсть у мишки густая, теплая, поэтому зимой он не замерзает.
- Какого цвета шерстка у медведя? (коричневая)
- Но чаще говорят бурая, а медведя называют - бурым медведем. (повторить слово бурый)
- Какая голова? (большая, шея? (маленькая, толстая).
- А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).
- Уши — (небольшие, кругленькие.)
- Ноги — (сильные.)
Воспитатель: Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников.
Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим на его лапу (слайд 3)
Посмотрите на руку человека и медвежью лапу
- Какая она —(большая, крупная, массивная)
- Когти — (длинные, острые, крепкие.)
- Как вы думаете, зачем ему такие когти — благодаря им мишка хорошо лазает по деревьям.
(слайд 4)
Воспитатель: Жить он предпочитает в старых смешанных лесах с буреломом, болотами.
(слайд 5)
Воспитатель: Про медведя говорят – косолапый, неуклюжий, а знаете почему? Просто мишка, когда идет, наступает сразу на обе левые лапы или на обе правые. Вот и кажется, нам, что он переваливается из стороны в сторону. Бегает мишка быстро и легко. Так как задние лапы у медведя длиннее, чем передние, и поэтому в гору мишка бежит быстрей, чем спускается с нее.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем (Физкультминутка)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
И деревья наклоняли,
Вот так, вот так все деревья наклоняли.
Медвежата улыбались,
И малинкой наедались,
Вот так, вот так и малинкой наедались.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Медвежата так устали,
Что зимою крепко спали.
Присаживаемся, на стульчики.
(слайд 6)
Ещё осенью ищет медведь, где бы ему берлогу на зиму устроить. Найдет место под корягой, лапами землю разгребет, веток, листьев натаскает и уляжется. Там его снегом и засыпает. Всю зиму лежит медведь в берлоге. Медведица тоже себе на зиму берлогу приготавливает: уляжется и спит. А когда наступают сильные морозы, у нее рождаются медвежата (слад 7) : слепые, маленькие, не больше щенка. Прижмутся малыши к матери и дремлют. А захочется им поесть, пососут они молока у матери, повернуться на другой бок и засыпают. К весне медвежата подрастают, глазки у них открываются. (слайд8) Придёт весна, растопит солнце высокие сугробы, как почует медведица тепло, сразу вылезает из берлоги. Медвежата следом за матерью выбираются. (слайд9) Медвежата находятся под защитой матери до 2-х лет. Мать учит их добывать пищу, охотиться, защищать себя. На зиму они залягут в берлогу с медведицей. (слайд10) Говорят, что медведи в берлоге от голода сосет лапу. На самом деле они просто лижут подошву лап. А делают это потому, что зимой меняется кожа на ступнях и своим шершавым языком стараются быстрее содрать старую кожу».
Медведь, которого подняли среди зимы, становится «шатуном» – в поисках пищи бродит по лесу, заходит в деревни, нападает на диких и домашних животных. В это время он очень опасен. Медведь может быстро
и бесшумно передвигаться по лесу, залезать на деревья, плавать, недолго ходить на задних лапах. Медведь умный зверь, он поддается дрессировке, поэтому часто является артистом цирка. (слайд 11)
Чем питается медведь? Чтобы узнать, мы с вами должны собрать разрезные картинки (собирают картинки, получается ответ, у каждого свой)
(дидактическая игра «собери картинку»)
Ребята, вы справились? Тогда по очереди скажите, что он кушает.
Молодцы, а нам пора возвращаться обратно.
Возвращаемся по тропе здоровья.
Рефлексия:
- Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что расскажите родителям?