Получи документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Воздух-невидимка»

Юдина Нажия
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Воздух-невидимка»

НОД Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Воздух невидимка".

цель: Закрепление знаний детей о свойствах воздуха

задачи: обучающие - закрепить знания детей о воздухе через опытническую работу;

- познакомить со способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- закрепить знания о некоторых свойствах воздуха (прозрачен, легче воды, необходим для жизни, ветер – это движение воздуха, воздух есть вокруг и внутри нас);

-развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Коррекционно-развивающие - развивать познавательную активность детей в процессе опытно-игровой деятельности;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. образовательные области приоритетная познавательное развитие

в интеграции социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

виды детской деятельности Познавательно-исследовательская

Коммуникативная, Игровая, Двигательная. - проведение опытов: «Где живет воздух», «Движение воздуха», «Воздух невидимка».

- беседа – рассуждение с детьми о свойствах воздуха

форганизации ННОД Подгрупповая

методы и приемы, используемые в ННОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация;

По источнику получения знаний:

- словесные;

- наглядные: использование технических средств; просмотр слайда

- практические: практические задания.

По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

- объяснительный;

- частично-поисковый;

-исследовательский;

Методы обучения:

-исследовательские;

Метод развития воспитанников:

-экспериментирование и опыты.

Метод повышения эмоциональной активности:

- элементы творчества и новизны.

предварительная работа с детьми - Игры с веерами и султанчиками.

- Чтение рассказов Ю. Ефремова: «Воздух», «Смерч»; чтение сказок В. Сухомлинского (перевод О. Ерёминой) «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», «Весенний Ветер», чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри».

- Заучивание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» («Ветер, ветер, ты могуч…»).

- Наблюдение за ветром.

- Эксперименты: «Воздушный шар», «Водолазы»

- Образовательная деятельность «Воздух-невидимка», «Свойства воздуха».

- Беседа с детьми «Зачем нужен воздух», «Для кого ещё нужен воздух»

с родителями Изготовление альбома "Что такое воздух?», участие родителей в пополнении РППС группы : играми, пособиями, литературой по экспериментированию

с литературой и

интернет источниками - А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

- Рыжова Н. А. «Я и природа»

- «Воздух- невидимка» .-М. : Линка-Пресс, 2008г

- https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-po-teme-takoi-neobychnyi-vozduh-v-podgotovitelnoi-grupe.html

оборудование для педагога Баночки с «запахом» и без запаха.

Полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, веера,.

для детей

Воспитатель: все в сборе взрослые и дети Мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, а калитка, и не пойму, то откроется, то закроется. Но никого рядом нет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто ее открывал?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: Ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое воздух?

Дети: Чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно - это то, чем мы с вами дышим. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Ребенок владеет активной и пассивной речью, включённой в общение. Данный приём используется педагогом для привлечения внимания детей, их мотивации на совместную деятельность.

3.2. Основная часть 18 Воспитатель: Вспомните игру, где предметы или явления дышат или не дышат.

Дети: «Дышит или не дышит».

Воспитатель: Кто желает быть ведущим?

(Ребенок проводит игру)

Воспитатель: Как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория-это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты, исследуют предметы.

Воспитатель: Какие правила безопасности нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: Вести себя тихо, руками не размахивать, ничего не брать в рот, помогать друг другу, находиться мы должны в спец одежде.

(Дети вместе с воспитателем одевают фартуки)

Воспитатель: У нас в лаборатории есть несколько маленьких лабораторий. Я предлагаю вам выбрать, в какую лабораторию вы пойдете и какое свойство воздуха будете изучать. Для этого, вы можете выбрать себе схему опыта и пройти в свою лабораторию, которая помечена тем же знаком, как и ваша карточка со схемой.

(Дети подходят к столу, выбирают схемы опытов, расходятся по лабораториям).

1 Лаборатория. Эксперимент «Воздух можно увидеть»

(Дети согласно схеме ловят воздух полиэтиленовым пакетом. Сделав шарик из пакета, дети делают вывод: В пакете находится воздух. Воспитатель предлагает легонько сдавить пакет).

Воспитатель: Что в полиэтиленовом пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: Посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Видим.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Прозрачный, невидимый.

2 Лаборатория. Эксперимент «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

(Согласно схеме, дети медленно и осторожно вдыхают баночки с различными ароматами: апельсин, лимон, чеснок, огурец, рассказывая друг другу, какой запах они почувствовали. В одной баночке ничего нет, соответственно нет и запаха). Воспитатель: Как вы думаете, почему вы ничего не почувствовали в этой баночке?

Дети: Там ничего нет, просто воздух.

Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

3 Лаборатория. Эксперимент «Воздух жизненно необходим»

(Согласно схеме, дети берут трубочки, ставят их в стаканчики с водой, дуют. Появляются пузырьки).

Дети: Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха человек не сможет жить.

Воспитатель: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

4 Лаборатория. Эксперимент «Воздух может двигаться».

(Согласно схеме, дети выбирают различные веера, машут на себя)

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух может двигаться. Воздух бывает холодным, теплым и горячим.

(Закончив работу в лабораториях, воспитатель предлагает детям снять фартуки и отдохнуть)

Физкультминутка:

Мы ходили, мы устали, воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись, и друг к другу повернулись.

Наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.

видах деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями Практическое задание активизирует мыслительную и речевую деятельность детей

Воспитатель использует данный прием для свободного выбора детьми опыта, партнера по деятельности, тем самым реализуя принцип индивидуализации, развивая самостоятельность каждого ребенка.

целью закрепления и уточнения свойства воздуха, воспитатель дает возможность детям самостоятельно провести опыты, помогая им по необходимости, переходя от одной лаборатории к другой

По ходу проведения экспериментов, воспитатель задает вопросы поискового характера для закрепления умения анализировать, делать выводы, обобщения, создает проблемные ситуации.

Воспитатель проводит физкультминутку с целью развить координацию слов с движениями работать над темпом и ритмом речи.

3.3. Заключительная часть 3-5 Воспитатель: Вот наши лабораторные исследования подошли к концу. Что вы нового узнали лаборанты из первой лаборатории, второй и т. д.?

(Дети анализируют свои опыты, рассказывают, к какому выводу пришли)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю пойти на улицу, и продолжим наше увлекательное наблюдение за воздухом. Вперед ребята. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Данную беседу педагог проводит с целью обобщения и закрепления представлений детей о свойствах воздуха, задает вопросы поискового характера для закрепления умения анализировать, делать выводы, обобщения.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Нажия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД