Ольга Мамонова
Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ; развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию.
Материалы и оборудование: дидактические пособия; прозрачная пластиковая емкость и стаканчики, коктейльная трубочка, целлофановый пакет, шпажка, апельсин,чеснок; лист А3 с надписью "Воздух", фломастер.
Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем творить чудеса! Но сначала отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Снами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух.)
Педагог: Правильно, ребята, это воздух! И сегодня мы поговорим о воздухе. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух везде -: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.
Педагог предлагает детям провести серию опытов и выяснить, какими же свойствами обладает воздух.
2. Основная часть.
Опыт 1. "Как поймать воздух"
Педагог: Возьми со стола целлофановый пакет и попробуй поймать воздух. Закрути пакет. Что произошло с пакетом? Какой он? (Ответы детей. )
Возьми острую палочку и осторожно проколи мешочек. Поднеси его к ладошам ребят и нажми на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей. )
Вы сделали правильный вывод - "Воздух не имеет цвета. Он прозрачный".
Опыт 2. "Что в стакане?"
Педагог: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? (Ответы детей. )
Педагог предает стакан ребенку.
Вот мы сейчас проверим. Нам понадобиться емкость с водой и этот стакан. Переверни стакан вверх дном и медленно опусти его в воду. Обрати внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан? (Ответ ребенка.)
Вытаскиваем Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?
Дети трогают стакан внутри.
Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод.
Вывод - "В стакане находится воздух, он не пускает воду".
Опыт 3. "Воздух легче воды"
Педагог: Перед тобой стакан с водой и трубочка для коктейля. Подуй в трубочку. Ч то вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? (Воздух.) Откуда он берется? (Мы его вдыхаем носом, а выдыхаем ртом трубочку. )
Ребята, почему пузырьки поднимаются на поверхность? Какой можно сделать вывод.
Вывод - "Воздух легче воды".
Опыт 4. "Попробуй отгадай"
Педагог: Ребята, а есть ли запаху воздуха? (Ответы детей. )
Сам воздух запаха не имеет,но мы можем почувствовать запах, который исходит от пищи, цветов, духов и др. Давайте попробуем отгадать, что лежит в наших тарелочках. Вам нужно закрыть глаза и ориентироваться на обоняние.
Ребята отгадывают фрукты и овощи, лежащие в тарелке, ориентируясь на свое обоняние.
Опыт 5. "Не дыши"
Педагог: Мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.
Почему вы убрали руки и открыли рот? Чего вам не хватало Хорошо вам было без воздуха? (Ответы детей.)
Вывод - "Без воздуха - нет жизни".
3. Рефлексия.
Педагог: Ребята, сегодня мы провели интересные опыты и многое узнали. Самое главное, что воздух - часть природы и нам без него не прожить!
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие". - Воронеж: О "Метода", 2014. - С. 18-22.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. - С. 64-68.