Оксана Гришкова
НОД «Спасем реку Волгу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема: Спасём речку Волга
Цель: обогащать представления детей о взаимодействии человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательный интерес детей к природе
- желание экспериментировать, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения.
Развивающие:
- развивать умение анализировать свои действия и делать вывод;
Публикация «НОД „Спасем реку Волгу“» размещена в разделах
- создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умение работать небольшими группами.
Воспитательные:
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, проявление ответственности за свои поступки.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом, «песочница», картинка с пейзажем, игрушка капля, магнитная доска и динамические картинки для моделирования эко-сказки, оборудование для эксперимента, карточки и краски, влажные салфетки, карандаши цветные, интерактивная доска для просмотра призентации.
Ход образовательной деятельности
1. 1. Организационный момент.
Использование психогимнастики «Подари другу хорошее настроение» (для поднятия настроения, создание атмосферы дружелюбия, сосредоточения внимания).
Воспитатель: - Ребята посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Дети: - Солнечная, ясная.
Воспитатель: - Давайте, погреемся в лучах солнца и наберёмся положительной энергией. А теперь подарите другу своё хорошее настроение с помощью улыбки.
1. 2. Постановка цели.
Использование дыхательной гимнастики (игровой момент, объединение коллектива).
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в группу залетел Воздушный шар и зацепился за занавеску, а в нём что-то спрятано. Чтобы его достать надо на него подуть и шарик спуститься к нам.
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе подуем на шарик.
Дети: - Давайте.
Ребята все вместе подули на шарик, и он оказался у них в руках. На шарике они обнаружили письмо от жительницы реки (капелька).
Воспитатель зачитывает письмо: - Пишет вам капелька, которая одна единственная уцелела из всей большой великой реки Волга. У нас была красивая, чистая речка и со временем она стала грязной. Заводы и фабрики очень часто сбрасывают грязную воду в реки. Жители городов моют свои машины в водоеме, оставляя после себя бензиновые лужи. Отдыхающие бросают банки прямо в речку или оставляют на берегу. От этого страдают не только рыбы, которые живут в реке, но и сами люди. Человек, искупавшись в грязной воде, может очень серьезно заболеть. Ребята помогите нам очистить речку, и оживить всё вокруг неё.
Воспитатель: - Ребята, что же делать?
Дети: - Надо помочь капельке.
1. 3. Основная часть.
Использование песочной терапии (развитие мелкой моторики, умение общаться, договариваться).
Воспитатель: - Ребята перед нами стоит трудная задача, сначала нам нужно попасть к тому месту, где жила речка.
Чтобы добраться до этого места надо составить план-карту. Я вам буду читать путь по которому нам предстоит идти, а вы будете его рисовать на нашей песочнице.
Ко мне подойдут 3 девочки. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко.
Мальчики в центре картины нарисуйте три высоких горы. Девочки в левом нижнем углу будут рисовать растения, которые мы будем встречать. В верхнем левом углу нарисуйте три сосны.
Дети выполняют задание на «песочнице»
Воспитатель: - Ребята вот мы с вами и дошли до места. Вам здесь нравится.
Дети: - Не очень, потому что здесь грустно и не красиво.
На доске вывешена динамическая картина реки. Птицы улетели, растения погибли, речка стала тёмной. На поляне нас встречает капелька – игрушка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему такое произошло?
Дети: - Потому что люди сами мусорят, сливают бензин.
Воспитатель: Капелька, спрашивает, как можно помочь речке?
Дети: Отчистить речку и поляну от мусора.
Воспитатель: - Ребята давайте смоделируем это на доске с помощью вырезных картинок.
Дети убирают темные пятна и мусор на воде, возвращают птиц, насекомых, рыбок и растения на картину.
Воспитатель: Вы видите, наша речка ожила. Вам нравиться такая речка?
Воспитатель: Давайте прогуляемся по берегу.
4. Физминутка "На речке"
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
5. Проведение опыта по отчистке воды от грязи.
Воспитатель: Капелька передала мне банку с грязной водой. Такая вода была в реке до того как мы отчистили её. Вы хотите сами отчисть воду, как настоящие ученые?
Дети: Да.
На столе стоят две емкости с водой. В одной вода чистая в другой мутная.
Воспитатель: - Одинаковая ли вода? Чем отличается вода?
Для уточнения проводит опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
Воспитатель: - В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы. (Стекло окна; стакан, баночки, ваза из стекла).
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).
- А в речке, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
(Воспитатель предлагает разделиться на 2 группы, Одна группа пропускает через воронку, а другая через ситечко.)
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (воспитатель говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр, и получится чистая вода.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Рефлексия. В заключении воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось больше всего, что нового узнали.
Затем воспитатель подводит детей к мысли о том, что все проблемы от того что люди плохо вели себя. С картины исчезли тёмные пятна и речка ожила.
4. Творческая мастерская.
- Я предлагаю вам сейчас создать экологические буклеты, которые помогут беречь реки.
- У вас у каждого лежат цветные карандаши.
Мы возьмём карандаши
И буклеты нарисуем.
Будут люди соблюдать,
Что дети нарисуют.
III. Итог.
- У вас получились замечательные буклеты, так как у нас проходит акция «Сбережём речку Волгу» мы раздадим наши буклеты родителям, прохожим.
Обсуждение.
- Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (Да).
- Кому мы помогали? (капельке).
Аудиозапись.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода.
4. Заключение.
Использование изотерапии.
Воспитатель предлагает изобразить своё настроение после занятия с помощью красок и пальцев.