Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» (4 фото)

Наталья Калинина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №56 «Ягодка»

адрес: ул. Коммунальная, д. 74, г. Псков, 180024; тел. :(8112)54-14-41; т/ф (8112)54-04-14; e-mail : org2309@pskovedu.ru

Темочки:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Спасем цифру два»

Подготовила:

Воспитатель средней группы «Рябинка»

Калинина Наталья Александровна

Псков,2017

Цель: Закрепление ранее изученного материала : цифра 2, длинный- короткий, овал.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о цифре 2;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине путем приложения;

закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание

Воспитывающие:

воспитывать умение взаимодействовать и договариваться

Материалы и оборудование : голубь с весточкой, ковер – самолет, диски с цифрами, 2 дорожки (длинная и короткая, домик зайца, игрушка заяц, коробка с карандашами (длинные и короткие,2 стаканчика, 2 стенда с изображением ели и сосны, игра «Пентамино - ключик», дом Бабы – Яги, цифра 2, компьютер, аудиозапись полета.

План занятия

1. Сюрпризный момент

- появление голубя с весточкой

2. Основная часть

- проблемная ситуация «Ковер с дырами»

3. Закрепление зрительного образа цифры 2

Перебраться на другую сторону «По кочкам»

4. Закрепление понятий длинный-короткий

«По какой дорожке?» «Разложи карандаши по длине», «Где елка, где сосна?»(длина иголок)

5. Заключительный этап. Логическая головоломка «Пентамино» (собрать ключ)

6. Рефлексия

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Появление голубя с весточкой.

В: Посмотрите, дети, к нам в группу прилетела птичка. Кто знает, что это за птица? (ответы)

В: Она нам что-то принесла, похоже на письмо. Прочитаем?

«Спасите, помогите! Баба – Яга держит меня взаперти в сказочной стране. Без меня теперь нельзя ничего сосчитать. Цифра 2»

2. Основная часть

В: Ну что, надо помочь, спасем цифру 2? Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочную страну? ( Ответы: на самолете, машине, автобусе)

В: Согласна, но поскольку мы отправляемся в сказку, то и полетим мы туда на волшебном ковре – самолете. У меня тут был один коврик припрятан. Сейчас развернем…Ай - ай – ай. Беда то какая, видимо долго пылился мой ковер в шкафу, его прогрызли мыши, с дырками он не взлетит. Как выдумаете, мы можем что - то сделать? ( ответы: починить, зашить)

В: Посмотрите, а на что похожи дырки? (геометрические фигуры)

В: Какие геометрические фигуры вы тут видите? (2 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, много овалов)

В: Хорошо, а овалы все одинаковые? (Нет, большие, маленькие и средние)

В: Вот у меня как раз ест такие фигуры, давайте починим ковер?

Дети расставляют фигуры.

В: Молодцы, теперь наш ковер точно полетит. Усаживаемся на него. Закрываем глазки. Раз, два, три, ковер наш лети! (Звучит музыка).

В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, да тут болото, а нам надо на другую сторону. Как же нам перебраться? (ответы) Да, мы пойдем аккуратно, по кочкам друг за другом, но наступать мы будем только на кочки с цифрой 2.

Дети перебираются на другую сторону.

В: Через болото перебрались, а что же тут за дорожки? Дети, они одинаковые? ( Ответы: нет, одна длинная, другая короткая). А если мы пойдем по длинной, мы быстро придем? (нет). Совершенно верно, нам нужно торопиться, чтобы быстрее спасти цифру 2, по какой дороге пойдем? (по короткой).

В: Куда это мы вышли? Домик чей-то. Давайте постучим 2 раза и узнаем кто там живет, заодно спросим, где находится дом Бабы - Яги?

Стучим, выходит зайка.

В: Здравствуй, зайка! Ты случайно не знаешь где живет Баба – Яга?

З: Знаю, но скажу только, если вы мне поможете. Я тут собрался порисовать, но в моей коробке все карандаши перепутались и длинные, и короткие, а я хочу рисовать только длинными карандашами. Поможете?

В: Конечно поможем, наши детки умеют отличать длинное и короткое. Дети, что нужно сделать, чтобы определить какой карандаш длиннее? ( ответы: положить один карандаш, ниже положить второй, подравнять)

В: Возьмите каждый по 2 карандаша и сравните. Никита, у тебя короткий карандаш какого цвета? Полина, длинный карандаш какого цвета? Артур, зеленый карандаш у тебя короткий? Ксюша, длинный карандаш у тебя красный? А теперь давайте сложим длинные карандаши в зеленый стаканчик, а короткие в красный.

В: НУ что, зайка, дети тебе помогли. Теперь и ты нам помоги.

З: Дом Бабы – Яги находится за большой елкой.

В: Спасибо! Идем дальше. Вот и елка, а вот и еще одна. А за какой же елкой дом? За этой или за этой. Нет, они разные, одно дерево ель, другое – сосна. Или это сосна? Я запуталась. Дети, какое из деревьев ель? Как определить? ( Ответы: у елки иголки короткие, а у сосны длинные)

В: А вот и дом. Там записка: «Улетела за добычей, вернусь, когда стемнеет».

В: Дети, а сейчас темно? (Нет). Значит никого нет дома. Постойте, тут большой замок, надо его как - то открыть. Вспомнила, у меня есть волшебный ключ, который открывает любые двери и замки. Но для начала, его нужно собрать, тогда замок откроется. Справитесь?

Игра «Пентамино – ключик»

Незаметно срываю замочек. Достаю цифру 2. Ну что, спасли цифру 2? Надо скорей возвращаться, пока Баба – Яга не вернулась.

В: Цифра 2 хочет посмотреть, насколько хорошо вы ее знаете. Вы можете построиться по 2 человека? А теперь, чтобы сесть на ковер – самолет, каждая пара должна назвать чего в человеческом теле есть по два? Называете – проходите. Проводится Д. И. «Чего по два».

В: Молодцы, а теперь закрываем глазки: «Раз, два, три, ковер в группу нас верни».

В: Вот мы и в группе. Давид, поставь пожалуйста цифру два на доску, где она должна находиться. (Ставит в числовой ряд после цифры 1).

3. Рефлексия

В: Понравилось путешествие? Что мы сегодня делали? Где были? Страшно ли было? С чем справились лучше всего? Молодцы, за то, что вы сегодня помогли цифре 2, она вас благодарит и дарит свой портрет, а вы потом его обведете, и будете всегда помнить об этой замечательной цифре.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
Фото «Спасем цифру два»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Темочки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 971723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД