Наталья Калинина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №56 «Ягодка»
адрес: ул. Коммунальная, д. 74, г. Псков, 180024; тел. :(8112)54-14-41; т/ф (8112)54-04-14; e-mail : org2309@pskovedu.ru
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Спасем цифру два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Спасем цифру два»
Подготовила:
Воспитатель средней группы «Рябинка»
Калинина Наталья Александровна
Псков,2017
Цель: Закрепление ранее изученного материала : цифра 2, длинный- короткий, овал.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о цифре 2;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине путем приложения;
закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание
Воспитывающие:
воспитывать умение взаимодействовать и договариваться
Материалы и оборудование : голубь с весточкой, ковер – самолет, диски с цифрами, 2 дорожки (длинная и короткая, домик зайца, игрушка заяц, коробка с карандашами (длинные и короткие,2 стаканчика, 2 стенда с изображением ели и сосны, игра «Пентамино - ключик», дом Бабы – Яги, цифра 2, компьютер, аудиозапись полета.
План занятия
1. Сюрпризный момент
- появление голубя с весточкой
2. Основная часть
- проблемная ситуация «Ковер с дырами»
3. Закрепление зрительного образа цифры 2
Перебраться на другую сторону «По кочкам»
4. Закрепление понятий длинный-короткий
«По какой дорожке?» «Разложи карандаши по длине», «Где елка, где сосна?»(длина иголок)
5. Заключительный этап. Логическая головоломка «Пентамино» (собрать ключ)
6. Рефлексия
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Появление голубя с весточкой.
В: Посмотрите, дети, к нам в группу прилетела птичка. Кто знает, что это за птица? (ответы)
В: Она нам что-то принесла, похоже на письмо. Прочитаем?
«Спасите, помогите! Баба – Яга держит меня взаперти в сказочной стране. Без меня теперь нельзя ничего сосчитать. Цифра 2»
2. Основная часть
В: Ну что, надо помочь, спасем цифру 2? Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочную страну? ( Ответы: на самолете, машине, автобусе)
В: Согласна, но поскольку мы отправляемся в сказку, то и полетим мы туда на волшебном ковре – самолете. У меня тут был один коврик припрятан. Сейчас развернем…Ай - ай – ай. Беда то какая, видимо долго пылился мой ковер в шкафу, его прогрызли мыши, с дырками он не взлетит. Как выдумаете, мы можем что - то сделать? ( ответы: починить, зашить)
В: Посмотрите, а на что похожи дырки? (геометрические фигуры)
В: Какие геометрические фигуры вы тут видите? (2 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, много овалов)
В: Хорошо, а овалы все одинаковые? (Нет, большие, маленькие и средние)
В: Вот у меня как раз ест такие фигуры, давайте починим ковер?
Дети расставляют фигуры.
В: Молодцы, теперь наш ковер точно полетит. Усаживаемся на него. Закрываем глазки. Раз, два, три, ковер наш лети! (Звучит музыка).
В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, да тут болото, а нам надо на другую сторону. Как же нам перебраться? (ответы) Да, мы пойдем аккуратно, по кочкам друг за другом, но наступать мы будем только на кочки с цифрой 2.
Дети перебираются на другую сторону.
В: Через болото перебрались, а что же тут за дорожки? Дети, они одинаковые? ( Ответы: нет, одна длинная, другая короткая). А если мы пойдем по длинной, мы быстро придем? (нет). Совершенно верно, нам нужно торопиться, чтобы быстрее спасти цифру 2, по какой дороге пойдем? (по короткой).
В: Куда это мы вышли? Домик чей-то. Давайте постучим 2 раза и узнаем кто там живет, заодно спросим, где находится дом Бабы - Яги?
Стучим, выходит зайка.
В: Здравствуй, зайка! Ты случайно не знаешь где живет Баба – Яга?
З: Знаю, но скажу только, если вы мне поможете. Я тут собрался порисовать, но в моей коробке все карандаши перепутались и длинные, и короткие, а я хочу рисовать только длинными карандашами. Поможете?
В: Конечно поможем, наши детки умеют отличать длинное и короткое. Дети, что нужно сделать, чтобы определить какой карандаш длиннее? ( ответы: положить один карандаш, ниже положить второй, подравнять)
В: Возьмите каждый по 2 карандаша и сравните. Никита, у тебя короткий карандаш какого цвета? Полина, длинный карандаш какого цвета? Артур, зеленый карандаш у тебя короткий? Ксюша, длинный карандаш у тебя красный? А теперь давайте сложим длинные карандаши в зеленый стаканчик, а короткие в красный.
В: НУ что, зайка, дети тебе помогли. Теперь и ты нам помоги.
З: Дом Бабы – Яги находится за большой елкой.
В: Спасибо! Идем дальше. Вот и елка, а вот и еще одна. А за какой же елкой дом? За этой или за этой. Нет, они разные, одно дерево ель, другое – сосна. Или это сосна? Я запуталась. Дети, какое из деревьев ель? Как определить? ( Ответы: у елки иголки короткие, а у сосны длинные)
В: А вот и дом. Там записка: «Улетела за добычей, вернусь, когда стемнеет».
В: Дети, а сейчас темно? (Нет). Значит никого нет дома. Постойте, тут большой замок, надо его как - то открыть. Вспомнила, у меня есть волшебный ключ, который открывает любые двери и замки. Но для начала, его нужно собрать, тогда замок откроется. Справитесь?
Игра «Пентамино – ключик»
Незаметно срываю замочек. Достаю цифру 2. Ну что, спасли цифру 2? Надо скорей возвращаться, пока Баба – Яга не вернулась.
В: Цифра 2 хочет посмотреть, насколько хорошо вы ее знаете. Вы можете построиться по 2 человека? А теперь, чтобы сесть на ковер – самолет, каждая пара должна назвать чего в человеческом теле есть по два? Называете – проходите. Проводится Д. И. «Чего по два».
В: Молодцы, а теперь закрываем глазки: «Раз, два, три, ковер в группу нас верни».
В: Вот мы и в группе. Давид, поставь пожалуйста цифру два на доску, где она должна находиться. (Ставит в числовой ряд после цифры 1).
3. Рефлексия
В: Понравилось путешествие? Что мы сегодня делали? Где были? Страшно ли было? С чем справились лучше всего? Молодцы, за то, что вы сегодня помогли цифре 2, она вас благодарит и дарит свой портрет, а вы потом его обведете, и будете всегда помнить об этой замечательной цифре.