Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» (4 фото)

Наталья Калинина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №56 «Ягодка»

адрес: ул. Коммунальная, д. 74, г. Псков, 180024; тел. :(8112)54-14-41; т/ф (8112)54-04-14; e-mail : org2309@pskovedu.ru

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Спасем цифру два“» размещена в разделах

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Спасем цифру два»

Подготовила:

Воспитатель средней группы «Рябинка»

Калинина Наталья Александровна

Псков,2017

Цель: Закрепление ранее изученного материала : цифра 2, длинный- короткий, овал.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о цифре 2;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине путем приложения;

закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание

Воспитывающие:

воспитывать умение взаимодействовать и договариваться

Материалы и оборудование : голубь с весточкой, ковер – самолет, диски с цифрами, 2 дорожки (длинная и короткая, домик зайца, игрушка заяц, коробка с карандашами (длинные и короткие,2 стаканчика, 2 стенда с изображением ели и сосны, игра «Пентамино - ключик», дом Бабы – Яги, цифра 2, компьютер, аудиозапись полета.

План занятия

1. Сюрпризный момент

- появление голубя с весточкой

2. Основная часть

- проблемная ситуация «Ковер с дырами»

3. Закрепление зрительного образа цифры 2

Перебраться на другую сторону «По кочкам»

4. Закрепление понятий длинный-короткий

«По какой дорожке?» «Разложи карандаши по длине», «Где елка, где сосна?»(длина иголок)

5. Заключительный этап. Логическая головоломка «Пентамино» (собрать ключ)

6. Рефлексия

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Появление голубя с весточкой.

В: Посмотрите, дети, к нам в группу прилетела птичка. Кто знает, что это за птица? (ответы)

В: Она нам что-то принесла, похоже на письмо. Прочитаем?

«Спасите, помогите! Баба – Яга держит меня взаперти в сказочной стране. Без меня теперь нельзя ничего сосчитать. Цифра 2»

2. Основная часть

В: Ну что, надо помочь, спасем цифру 2? Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочную страну? ( Ответы: на самолете, машине, автобусе)

В: Согласна, но поскольку мы отправляемся в сказку, то и полетим мы туда на волшебном ковре – самолете. У меня тут был один коврик припрятан. Сейчас развернем…Ай - ай – ай. Беда то какая, видимо долго пылился мой ковер в шкафу, его прогрызли мыши, с дырками он не взлетит. Как выдумаете, мы можем что - то сделать? ( ответы: починить, зашить)

В: Посмотрите, а на что похожи дырки? (геометрические фигуры)

В: Какие геометрические фигуры вы тут видите? (2 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, много овалов)

В: Хорошо, а овалы все одинаковые? (Нет, большие, маленькие и средние)

В: Вот у меня как раз ест такие фигуры, давайте починим ковер?

Дети расставляют фигуры.

В: Молодцы, теперь наш ковер точно полетит. Усаживаемся на него. Закрываем глазки. Раз, два, три, ковер наш лети! (Звучит музыка).

В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, да тут болото, а нам надо на другую сторону. Как же нам перебраться? (ответы) Да, мы пойдем аккуратно, по кочкам друг за другом, но наступать мы будем только на кочки с цифрой 2.

Дети перебираются на другую сторону.

В: Через болото перебрались, а что же тут за дорожки? Дети, они одинаковые? ( Ответы: нет, одна длинная, другая короткая). А если мы пойдем по длинной, мы быстро придем? (нет). Совершенно верно, нам нужно торопиться, чтобы быстрее спасти цифру 2, по какой дороге пойдем? (по короткой).

В: Куда это мы вышли? Домик чей-то. Давайте постучим 2 раза и узнаем кто там живет, заодно спросим, где находится дом Бабы - Яги?

Стучим, выходит зайка.

В: Здравствуй, зайка! Ты случайно не знаешь где живет Баба – Яга?

З: Знаю, но скажу только, если вы мне поможете. Я тут собрался порисовать, но в моей коробке все карандаши перепутались и длинные, и короткие, а я хочу рисовать только длинными карандашами. Поможете?

В: Конечно поможем, наши детки умеют отличать длинное и короткое. Дети, что нужно сделать, чтобы определить какой карандаш длиннее? ( ответы: положить один карандаш, ниже положить второй, подравнять)

В: Возьмите каждый по 2 карандаша и сравните. Никита, у тебя короткий карандаш какого цвета? Полина, длинный карандаш какого цвета? Артур, зеленый карандаш у тебя короткий? Ксюша, длинный карандаш у тебя красный? А теперь давайте сложим длинные карандаши в зеленый стаканчик, а короткие в красный.

В: НУ что, зайка, дети тебе помогли. Теперь и ты нам помоги.

З: Дом Бабы – Яги находится за большой елкой.

В: Спасибо! Идем дальше. Вот и елка, а вот и еще одна. А за какой же елкой дом? За этой или за этой. Нет, они разные, одно дерево ель, другое – сосна. Или это сосна? Я запуталась. Дети, какое из деревьев ель? Как определить? ( Ответы: у елки иголки короткие, а у сосны длинные)

В: А вот и дом. Там записка: «Улетела за добычей, вернусь, когда стемнеет».

В: Дети, а сейчас темно? (Нет). Значит никого нет дома. Постойте, тут большой замок, надо его как - то открыть. Вспомнила, у меня есть волшебный ключ, который открывает любые двери и замки. Но для начала, его нужно собрать, тогда замок откроется. Справитесь?

Игра «Пентамино – ключик»

Незаметно срываю замочек. Достаю цифру 2. Ну что, спасли цифру 2? Надо скорей возвращаться, пока Баба – Яга не вернулась.

В: Цифра 2 хочет посмотреть, насколько хорошо вы ее знаете. Вы можете построиться по 2 человека? А теперь, чтобы сесть на ковер – самолет, каждая пара должна назвать чего в человеческом теле есть по два? Называете – проходите. Проводится Д. И. «Чего по два».

В: Молодцы, а теперь закрываем глазки: «Раз, два, три, ковер в группу нас верни».

В: Вот мы и в группе. Давид, поставь пожалуйста цифру два на доску, где она должна находиться. (Ставит в числовой ряд после цифры 1).

3. Рефлексия

В: Понравилось путешествие? Что мы сегодня делали? Где были? Страшно ли было? С чем справились лучше всего? Молодцы, за то, что вы сегодня помогли цифре 2, она вас благодарит и дарит свой портрет, а вы потом его обведете, и будете всегда помнить об этой замечательной цифре.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
Фото «Спасем цифру два»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Спасем цифру два размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД