кузнецова олеся
НОД «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников умственных качеств, самостоятельности и инициативности.
Задачи:
1. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.
2. Формировать умения ребенка фиксировать с помощью доступной системы средств, свой собственный оригинальный замысел, определяя этапы его реализации.
3. Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство в процессе реализации задуманного плана.
4. Помочь найти возможные ошибки при анализе полученных результатов, сделать выводы.
Темочки:
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы к НОД: кукла Буратино, карточки – схемы, картинки – заместители, банки, стаканчики, магниты, бутылки, фасоль, рис, киндеры, компьютер.
Мотивация: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А у нас еще один гость. К нам в гости пришел Буратино. Он пришел не с пустыми руками, посмотрите, что он принес с собой?
( дети перечисляют: рис, фасоль, киндеры, вода, пустая банка)
Воспитатель: у него проблема – Мальвина, поручила ему сделать «овощное лечо» к празднику. Он не знает, как его делать. И он сомневается, поместится ли весь набор продуктов в банку? И в какой, последовательности их нужно помещать?
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, что такое лечо?
Воспитатель: а, хотите узнать?
(лечо – овощной салат, который закручивают в банки)
Воспитатель: поможем Буратино, решить его проблему?
Воспитатель: как, вы думаете, поместятся ли эти продукты в банку? Как ты думаешь Лена, а ты Ярослав?
Воспитатель: мы не можем сразу ответить, нужно проверить, для этого нужно выстроить алгоритм действий и зафиксировать его.
Воспитатель: давайте подумаем, в какой последовательности будем укладывать продукты в банку.
Воспитатель: а, в этом нам поможет, карточка – схема, картинки – заместители.
(карточка – схема, картинки – заместители помещаются на магнитную доску)
Воспитатель: что, изображено на картинках? (рис, фасоль, вода, киндеры)
Воспитатель: как вы считаете, одинаковый или разный размер у продуктов?
Воспитатель: какой из продуктов самый крупный?. (помидор или фасоль)
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, помидор самый крупный.
Воспитатель: а, что меньшего размера: рисинка или фасолина?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, рисинка по размеру самая маленькая, а фасолина среднего размера.
Воспитатель: подойдите к столам: перед вами карточки – схемы и картинки – заместители.
Воспитатель: подумайте, в какой последовательности, вы будите помещать продукты в банку.
Воспитатель: подумали? Катя, какой продукт ты поместишь в банку первым, А ты Саша?
(выслушиваются ответы всех детей)
Воспитатель: а, теперь выложите каждый свою последовательность действий, по которой вы будете помещать продукты в банку.
(начинаем заполнять карточку – схему слева на право, по направлению стрелки)
Деятельность детей
Воспитатель: все выложили, молодцы!
Воспитатель: а, теперь, расскажите план реализации своих действий, в какой последовательности будете закладывать продукты.
( рассказы детей: я сначала помещаю…., затем…., следующим, и завершу)
Воспитатель: все высказали свои планы действий, и теперь будем экспериментально проверять ваши гипотезы, предположения.
Воспитатель: проходите в нашу маленькую лабораторию юных исследователей, встаньте за спинку стула, положите на стол карточку – схему. Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Головами покиваем»
Воспитатель: отдохнули? Готовы приступить к работе? Присаживайтесь, приступаем к работе. Будем помещать в баночку все продукты.
Воспитатель: я тоже буду работать вместе с вами.
Помните:
Мы следуем карточке – схеме;
Высыпаем все количество продуктов из емкостей, чтобы они оставались пустыми
Деятельность детей (фоновая музыка – вальс цветов)
Воспитатель: я вижу, многие из вас закончили.
Воспитатель: ребята, у кого не поместились продукты в банку?
(ответы детей)
Воспитатель: а, как вы считаете, почему так произошло?
(ответы детей – начали закладывать с продуктов мелкого размера, они заполнили большую часть банки, поэтому крупные продукты не поместились)
Воспитатель: а, теперь давайте, выслушаем тех, у кого получились заложить все продукты в банку. Пожалуйста, Глеб, расскажи, почему у тебя получилось? Какой продукт ты заложил первым?
( ребенок рассказывает свой алгоритм закладывания продуктов в банку: помидоры – они самые крупные, затем рис или фасоль, они поменьше, затем вода).
Воспитатель: теперь закручиваем наш салат крышкой.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами получили новое знание: как приготовить лечо. Давайте, мы с вами проговорим еще раз.
Воспитатель: чтобы, приготовить лечо нужно сначала :
Заложить… помидоры, потому что они (самые крупные)
Затем засыпаем … рис и фасоль, потому что они….(меньшего размера и займут все пустоты между помидорами)
А, потом …. заливаем воду, потому что, вода…. как мы знаем жидкость, она текучая и способна затекать даже в самые мелкие пустоты.
Воспитатель: все ребята поняли, в какой последовательности нужно закладывать продукты в банку. А теперь мы можем пойти и научить Буратино.
Воспитатель: кто хочет научить Буратино, в какой последовательности он должен закладывать продукты?
Воспитатель: Буратино, для того, чтобы приготовить лечо, надо:
(ребенок рассказывает алгоритм закладывания продуктов в банку)
Воспитатель: ребята, Буратино, что- то говорит.
Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь. Теперь, благодаря вам он научился правильно заполнять банку продуктами, и теперь сможет сам приготовить лечо. Он торопится домой, у него осталось мало времени на приготовление лечо.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему успехов.
Воспитатель: а, вам ребята, я хочу сказать большое спасибо, без вашей помощи я бы не справилась.