Получи документы

Конспект занятия «Овощное царство»

Мамчич Валентина Александровна
Конспект занятия «Овощное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Овощное царство»

с детьми старшего дошкольного возраста,

имеющие речевые недостатки.

Подготовила:

Мамчич В. А., старший воспитатель ЯСЛИ-САДА №151

2017г

Тема: «В овощном царстве»

Цели:

закреплять представления детей об овощах, их свойствах и пользе для человека;

активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;

Публикация «Конспект занятия „Овощное царство“» размещена в разделах

продолжать развивать умение подбирать слова с заданным звуком (мужские имена);

упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки, совершенствовать навык словесного анализа;

развивать умение подбирать слова-рифмы к заданному слову;

учить находить смысловые и ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающей действительности; формировать основы символического мышления;

развивать умение видеть абстрактный образ объектов;

учить детей на основе восприятия объектов представлять возможные ощущения через родные органы чувств: слух обоняние, осязание;

укреплять мышцы языка, щёк, жевательные мышцы; совершенствовать умение напрягать и расслаблять мышцы языка; способствовать укреплению мышц глаз;

развивать силу кисти рук; координацию речи с движением;

стимулировать речевые зоны в коре головного мозга посредством активизации биологически активных точек ладоней и стоп (су-Джок массаж);

развивать умение исключать лишний предмет из группы однородных предметов;

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать коллективно.

Ход занятия.

1. Организация детей. Игра «Ветер дует».

Учитель-логопед. Ребята, к нам сегодня залетел лёгкий ветерок. Он хочет с вами поиграть:

ветерок дует на того кто любит зиму;

кто умывается по утрам;

кто сегодня видел собаку;

кто пришёл в одежде синего цвета;

кто всегда добрый;

кто любит играть.

2. Игра «Что это может быть?».

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите на этот рисунок и скажите, что это может быть.

Варианты ответов:

овощи на рынке;

овощи на блюде;

овощная пицца;

овощи на картине;

овощи на сковороде;

витамины в помидоре (яблоке, апельсине)

насекомые на яблоке;

отверстие в яблоке (если в нём червячок)

рыбы в аквариуме;

еда во рту;

пылинки в глазу;

стадион «Донбасс-арена»;

арена цирка и предметы для жонглирования;

магнит с металлическими предметами;

торт, украшенный фигурками;

узор на ковре;

посуда на подносе;

колбаса с салом;

мусор на колобке;

море, спасательный круг, человек;

воздушный шарик с наклейками;

Вселенная и планеты;

пятна на солнце;

глобус и обозначения воды и суши;

бантики на голове;

семена в горшке;

отверстие в круглой коробке.

3. Артикуляционные упражнения.

Учитель-логопед. Ребята, из чего делают начинку для овощной пиццы? (Из овощей).

- Давайте поиграем с овощами.

а) Упражнение «Овощи - толстячки, овощи – худышки».

б) Упражнение «Морковка».

в) Упражнение «Лопаточка».

г) Упражнение «Пожуём капусту».

4. Дидактическая игра «Расколдуй тыкву».

Учитель-логопед. Ребята к нам в гости пришёл Живой Лук. Кто это? (Чиполлино). Он принёс посылку, а в ней письмо. (Логопед читает письмо от Чиполлино. См. приложение 1).

- Ребята, в овощном королевстве случилась беда. Нам надо расколдовать тыкву и сказать ей комплименты. А что такое комплементы?

Дети называют слова признаки:

большая хрустящая лечебная

круглая сочная декоративная

твёрдая оранжевая красивая

крепкая полезная рыжая красавица

ребристая вкусная огородное чудо

гладкая витаминная величественная королева

спелая сладкая

(Учитель-логопед пытается снять «каменную рубашку» с тыквы, но она не снимается)

- Ребята, надо выполнить ещё одно задание.

5. Выкладывание слова «тыква» из букв разрезной азбуки. Слоговой анализ.

- Ребята, откройте кассы букв и выложите слово «тыква». А теперь возьмите столько жучков, сколько слогов в слове «тыква».

- Посмотрите, мы расколдовали тыкву. С неё упала «каменная рубашка», и она снова может вернуться в овощное королевство.

6. Упражнение «Рифмушки-складушки».

Учитель-логопед. Ребята, какой овощ является «родственником» тыквы? (Кабачок, патиссон).

- Придумайте рифмушки-складушки к слову «кабачок».

добрячок сачок каблучок

хитрячок бочок кулачок

бодрячок лучок чесночок

морячок бурячок гопачок

рыбачок лесовичок казачок

старичок башмачок

светлячок судачок

7. Подвижная игра «Зайцы»

Учитель-логопед. Вокруг себя повернитесь и в зайчишек превратитесь. Давайте поиграем.

8. Ходьба по волнистой тропинке из пуговиц.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какую зайцы протоптали тропинку в огороде. Давайте по ней пройдём.

9. Работа по сюжетной картине Т. А. Ткаченко «В огороде» (см. приложение 2).

а) Учитель-логопед. Ребята, куда привела нас тропинка? К нам в гости пришла картина. Возьмите «подзорную трубу» (имитация руками) и назовите сначала живые предметы, затем – неживые.

- Придумайте такое имя мальчику, чтобы в его имени были звуки «в» или «вь» :

• Ваня Веня Валера

• Вова Валик Славик

• Витя Вадик Виталик

• Вася Владик Савелий

- Давайте, угостим мальчика соком из помидоров. Как он называется? (Томатный сок).

Экспандеры на каждого ребёнка (дети поочерёдно каждой кистью руки сжимают и разжимают экспандер, проговаривая рифмовку).

Помидор мы жмём, жмём,

Сок томатный пьём, пьём.

б) Упражнение «Вхождение в картину».

Учитель-логопед. Ребята, представьте, что вы очутились внутри этой картины.

- Какие звуки вы могли услышать в картине?

шелест листьев, травы;

голос мальчика;

лай собаки;

музыка из дома;

мама гремит посудой в доме.

- Какие запахи вы могли бы уловить носиком?

запах травы, дыма;

запах выстиранной одежды мальчика;

запах шерсти собаки;

запах готовящейся в доме еды;

- Представьте, что вы дотронулись рукой до тыквы, какая она на ощупь?

твёрдая

круглая

гладкая

Публикации по теме:

Конспект занятия «Математическое Царство» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в.

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная Тип занятия: интегрированное.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Цветочное царство» Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: 1. Развивать координацию движений в упражнениях.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощное царство»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Мамчич Валентина Александровна (УИ 942476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД