Храмова Светлана
Игра с правилами «Сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 2младшая.
Образовательная область развития: познание, социализация.
Интеграция детской деятельности: позновательно-исследовательская, игровая.
Форма организации детской деятельности :игра с правилами.
Тема:»Сколько?»
Цель: формирование у детей представлений о количестве предметов» один –много»
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей и видов детской деятельности :
1. Учить детей различать понятие много – один, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много- один.
Публикация «Игра с правилами „Сколько“» размещена в разделах
2. Развивать умение выполнять правила игры.
3. Воспитывать отзывчивость и интерес к игре.
Предметно – развивающая среда: сюжетные картинки к игре «Сколько?», раздаточный материал на каждого ребенка : полоски красного и синего цвета, по 6 штук зайчиков на ребенка, заяц (взрослый).
Ход игры.
Воспитатель : Ребята, я сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В это время заходит зайчик с грустным лицом.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик (плачет) : У меня вот есть игра, а я не умею в нее играть.
Воспитатель : Ребята, а мы сможем помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы зайчик не плакал?
Дети : Пожалеть.
Воспитатель : Давайте пожалеем его.
Дети: Не плачь зайчик и другие.
Зайчик: Я хочу научиться играть в игру.
Дети : давай мы тебя научим играть.
Зайчик : Вот у меня есть картинки, а я незнаю что с ними делать.
Воспитатель: Зайчик, присаживайся вместе с ребятками на стульчики, а я расскажу, что можно делать с твоими картинками.
Давайте поиграем в «Сколько?».
Я буду показывать картинки, а вы мне будете отвечать.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Елочка.
Воспитатель: «Сколько» елочек?
Дети: Одна елочка.
Воспитатель: Давайте все вместе с зайчиком скажем – одна елочка.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А на этой картинке «сколько» елочек?
Дети: много елочек
Воспитатель: давайте все дружно скажем – много елочек.
Дети повторяют.
Воспитатель: Скажите «сколько» на этой картинке снегурочек?
одна снегурочка.
Воспитатель: Повторим все вместе – одна снегурочка.
Дети проговаривают : одна снегурочка.
Воспитатель: Посмотрите «Сколько «снегурочек у меня здесь?
Дети: много снегурочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь давайте все вместе скажем – много снегурочек.
Дети повторяют.
Воспитатель: Что на этой картинке изображено?
Дети : Снежинка
Воспитатель: «сколько «снежинок?
Дети: много снежинок
Воспитатель: Правильно. Зайчик, повтори с ребятами – много снежинок.
Зайчик и дети повторяют – много снежинок.
Воспитатель: А «сколько «снежинок на этой картинке?
Дети: Одна снежинка.
Воспитатель: Молодцы! На картинке одна снежинка.
Посмотрите и скажите какая птичка на этой картинке?
Дети: снегирь.
Воспитатель:» Сколько» снегирей на картинке?
Дети: один снегирь
Воспитатель: Давайте все вместе с зайчиком скажем – один снегирь.
Дети повторяют.
Воспитатель: Кто скажет «сколько «снегирей на этой картинке?
Дети : много снегирей.
Воспитатель: давайте повторим все вместе - много снегирей.
Дети повторяют.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Назвали правильно все картинки.
Теперь вам предлагаю вместе с зайчиком немного поиграть, подвигаться.
Я буду вам показывать картинки, а вы должны внимательно на них смотреть и выполнить мои задания.
Показываю картинку с одним предметом – вы должны похлопать.
Картинку где много предметов – потопать.
Вставайте на ножки и смотрите какую буду показывать картинку.
Воспитатель:» Сколько» снеговиков на картинке? Что будете делать?
Дети: Один снеговик. Будем хлопать. Хорошо. Сейчас посмотрим как вы запомнили задание.
Воспитатель: показывает картинку – много снеговиков.
Дети: топают.
Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается с другими картинками.
Воспитатель: зайчик, тебе понравилось играть с детьми?
Зайчик: Мне понравилось играть с ребятами.
Воспитатель: А вам, ребятки, понравилось играть?
Дети : да.
Воспитатель: Теперь вас всех приглашаю к столам выполнить еще одно задание.
Дети идут к столам.
Воспитатель: На столе лежат 2 полоски – красная и синяя, набор зайчиков.
Для вас такое задание:
--- Положите на красную полоску одного зайчика.
--- На синюю полоску много зайчиков.
Дети и зайчик выполняют задание.
Воспитатель: Скажи --- «сколько» зайчиков у тебя на красной полоске?
Ребенок : Один зайчик на красной полоске.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: --- скажи «сколько» зайчиков у тебя на синей полоске.
Ребенок: много зайчиков на синей полоске.
Воспитатель спрашивает несколько детей.
Воспитатель: Скажи--- на какой полоске у тебя один зайчик, а на какой много зайчиков.
Ребенок отвечает.
Молодец!
Зайчик, теперь ты научился играть в игру «Сколько?»
Зайчик : Спасибо вам вы научили меня играть, теперь я знаю, что надо делать с моими картинками.
Воспитатель: Вот зайка твои картинки.
Зайчик: Пойду в лес и научу играть своих друзей.
Зайчик уходит
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли зайчику научиться играть в игру?
Дети: да
Воспитатель: А в какую игру мы с вами играли?
Дети: «Сколько?»
Воспитатель: Вам понравилось играть в игру?
Дети: да
Воспитатель : А «сколько» на картинке было предметов?
Дети: Один, много
Воспитатель: Молодцы, запомнили. В следующий раз мы продолжим нашу игру.