Лучший педагог года

НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».

лена краснова
НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О. педагогического работника Краснова Елена Владимировна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида №» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа : общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Тема: «Подготовим ракету к полету»

Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС комбинированного вида №12»

Средства ИКТ магнитофон

Программное содержание: Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет „Готовим ракету к полёту“,» размещена в разделах

1 Образовательные:

- совершенствовать умение считать в обратном порядке до 10;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры, находить недостающую, объясняя свой выбор;

- упражнять в измерении длины «пути полета» условной меркой, выбирая необходимую, объясняя свой выбор;

- закреплять умение объединять геометрические фигуры в группы по одному общему признаку (форма, цвет, размер,

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение договариваться в процессе работы в парах и самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: инженер, космодром, отсек, космическая станция, развивать диалогическую речь.

Оборудование: Таблицы и раздаточный материал для игр «Найди фигуру», «Измерь длину», набор карточек с геометрическими фигурами (для группировки, условная мерка (счётная палочка, пластиковая геометрическая фигура, верёвочка, цветные карандаши, карточки с фигурами и знаками для кодирования, лист бумаги для ориентировки в пространстве и фигуры,звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль, смайлики. Звуковые сигналы: sos, звуковое письмо, рев двигателей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной и научно-популярной литературы, беседы, НОД по теме «Космос», продуктивная деятельность.

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 2 минуты (помощь инженерам с космодрома Байконур).

II часть. Основная – 20 минут игры «Найди фигуру», «Измерь расстояние», «Разложи груз», «Зашифруй телеграмму», «Космический ковер».

III часть. Заключительная – 3 минуты (подведение итогов, самооценка работы - смайлики).

Ход: Звучит сигнал SOS, затем голосовое сообщение:

«Дорогие ребята!

Обращается к вам руководитель полетов с космодрома Байконур. У нас произошли технические неполадки с ракетой. Просим оказать помощь в подготовке ракеты к запуску на космическую станцию».

Опять звучит сигнал SOS…

Дети, поможем инженерам? (Поможем)

Скорее всего вам придется выполнить трудные задания, а поможет вам в этом ваша находчивость, смекалка и дружба.

1. Чтобы выполнить первое задание необходимо отправится в отсек управления ракетой. (работают у доски)

На пульте управления не работает одна кнопка. Подумайте - какую кнопку нужно заменить вместо перегоревшей (Игра «Поиск недостающей фигуры»).

(Дети работают, показывают карточку с ответом и объясняют свой выбор.

Если затрудняются, спросить: что сравнивают сначала. Спрашиваю 2-3 детей, и выкладываем правильный ответ на доске – все проверяют).

2. Переходим в следующий отсек. (работают за столами в парах)

Проверим космические карты и подумаем, а хватит ли нам топлива, чтобы добраться до космической станции.

- Что надо для этого сделать? (измерить расстояние)

– Чем будем измерять? (условной меркой)

(у детей счёт, палочка, пластиковый прямоугольник, верёвочка).

Какую условную мерку вы выбрали? Почему?

Работаем в парах. Договоритесь, кто из вас будет отмерять, а кто откладывать мерки - звёздочки. Вспомните, как правильно прикладывать мерку.

(Дети работают, смотрю, кому нужна помощь)

- Сколько мерок получилось? А у вас?

- Проверьте себя, переверните карту. Чтобы долететь до космической станции нам надо 4 мерки топлива. А у вас?

Молодцы! А где в жизни может пригодиться условная мерка?

3. Дальше мы идём в грузовой отсек. (переходят к следующим столам)

Для чего он в ракете?

(у детей на листе нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера, формы)

Подумайте, как можно разложить груз по коробкам, чтобы он занял меньше места и не мешал в полете?

На какие группы его можно разделить?

А кто разместил по - другому?

Какой формы груз остался?

Подумайте, как можно разложить весь груз, чтобы ничего не осталось.

Вот мы всё проверили.

4. Осталось послать руководителю полетов телеграмму, что всё готово к полёту, но прежде разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три,

четыре, пять. (загибаем пальцы на двух руках вместе)

В космос полетит отряд.

Командир в бинокль глядит. (делаем из пальцев бинокли)

-Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы. (загиб. пальцы на 2-х руках)

Большую жёлтую луну. (чертят руками круг в воздухе)

(Дети переходят к следующему столу и выполняют последние задания. На столе полоски бумаги с контурами геометрических фигур. Нужно выполнить задание по образцу – прием «кодировка»).

Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Все правильно зашифровали телеграмму? Молодцы!

5. Какой недавно мы отмечали праздник?

Верно, День космонавтики. Давайте подарим инженерам с космодрома Байконур космические картины.

(Дети переходят к следующему столу и выполняют ориентировку на листе бумаги с помощью атрибутов космических элементов : звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль)

6. Мы выполнили все задания.

Давайте попробуем запустить двигатель. Если он заработает - мы справились на «ОТЛИЧНО»!

Даём обратный отсчёт 10,9,8

(слышится звук рёва двигателей).

Ура! Мы справились!

Итог:

-Скажите, какое задание было трудным для вас?

-Какое - самым лёгким?

-Какое самым интересным?

Подойдите к моему столу. Здесь лежат весёлые и грустные смайлики. Если вы считаете, что хорошо справились с работой возьмите весёлого, а если нет - грустного.

Публикации по теме:

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране» Конспект «Невероятные приключения в Волшебной стране». группа дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель Беляева Светлана Геннадьевна Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата». Тема: Ребята-зайчата. Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Продолжать учить.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД