Алёна Узенгер
«Коврики для котят». Конспект НОД с ведущей образовательной областью «Художественное развитие» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Коврики для котят"
Цель:
Научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять узоры в квадрате, используя в работе геометрические фигуры.
2. Приучать детей соблюдать последовательность в аппликационной работе – выкладывание, затем наклеивание.
Оборудование:
- 10 квадратиков размером 10*10 см
- готовые нарезанные фигуры для украшения коврика (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- кисточки
- салфетки тканевые
- котёнок, коврик из бумаги (пример)
Публикация «„Коврики для котят“, Конспект НОД с ведущей образовательной областью „Художественное развитие“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
В группе зазвучали голос животного– котёнка, дети ищут где же он мяукает. Находят в коробке (коробка стоит на уровне глаз детей, дети её находят, и дети котёнка достают из коробочки)
Воспитатель: Тише, видите он напугался, прижал свои пушистенькие ушки. А почему он спрятался в коробочку как вы думаете? (ответы детей). Наверно он не нашёл для себя место, у вас у каждого есть свои стульчики, свои кроватки, свои столы, у каждых своих шкафчиков, где мы раздеваемся, а котёнок пришёл в гости и не нашёл места. Ребята, а скажите мне пожалуйста какое место должно быть у котёнка, где оно должно располагаться и что должно в этом месте должно быть обязательно, чтобы котёнку было комфортно и удобно (ответы детей).
- я отдам ему свою кроватку
Воспитатель:
- это кроватка твоя и ты на ней спишь, кроватки задвигаются и спим мы навсегда, а котёнок он маленький он может и днем прилечь и вечером, куда же ему прилечь? Ему интересно у нас, он пришёл именно к нам, именно в нашу группу. Ну где же ему прилечь что бы ему отдохнуть?
Дети:
- А, у мня спит в корзинке.
Воспитатель:
- корзинку мы не сможем смастерить, у нас нет подходящих материалов
- А у меня на коврике спит.
Воспитатель:
- а какой у тебя коврик?
Дети:
- он у меня яркий, красивый.
Воспитатель:
А может мы коврик смастерим нашему котёнку, замечательный, яркий красивый. Давайте мы ему сделаем коврик, все согласны? А смотрите наш котёнок замуркал, замурлыкал.
- А из чего мы можем с вами смастерить этот коврик. Из ткани, бумаги. (На столах разложена яркая красивая бумага). Вот же она, вот именно из этой яркой бумаги мы и сделаем котёнку коврик. Давайте присядем все, и я вам напомню, как правильно мастерить коврики, и мы с вами вместе сделаем местечко для котёнка. Но у нас котёнок один, и мы с вами каждый сделает свой кусочек коврика, а затем мы дружненько соберём все кусочки и получится яркий и красивый большой коврик для котёнка.
- Итак внимательно ребятки, коврик предлагаю украсить вот такими ярками геометрическими фигурами, каждый будет из вас делать ЗАГОТОВКУ нашего большого коврика, какой формы ваша заготовка? (квадратной формы, квадратную форму можно украсить другими геометрическими фигурами. Посмотрите на свои подносы, какие геометрические фигуры на ваших подносах (ответы детей). Замечательно, вот эти фигуры будут украшать наши заготовки. Прежде чем вы приступите к работе, обратите внимание, как можно украсить заготовку (несколько образцов на мольберте). Ребята обратите внимание на первую мою заготовку, вот на эту. Треугольники оранжевые у меня расположены в углах, а по середине расположен круг. На этой заготовке по середине прямоугольник, а по краям круги и все они одинакового цвета и т. п. Мои заготовки будут вам подсказкой, смотрите и приступайте к работе. Но Итак, я хочу сделать заголовку вместе с вами, что я сначала РАСКЛАДЫВАЮ, я положила заготовку, выбрала с подноса те фигурки, которые я хочу МНЕ очень понравились ярко оранжевые прямоугольники и больше ничего я не хочу. Я раскладываю и посмотрю, как же они будут смотреться на моей заготовке, ой как ярко и красиво и вот теперь я их наклеиваю.
Ребятки, заканчивайте свою работу и прибирайте своё рабочее место. Поднимите глазки, кто уже готов, несите свои работы.
Итак, давайте ваши заготовки собирать в большой коврик для котёнка.
В какой угол расположим, куда твою работу, а ты куда.
Что это у нас получилось. Ребятки посмотрите какой замечательный мы коврик смастерили для нашего котёнка. Он и замяукал, и замурлыкал, счастливый довольный. Ребята, а где должен расположится наш коврик, чтобы нашему котёнку было удобно. Чтобы ему отдохнуть, а то он в коробке у нас просидел, где мы расположим этот коврик. (Версии детей)
Шаблон коврика какой он формы
Ой, котятки, а в лапках цап-царапки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Котята, когда были поменьше, они все помещались на коврике, а сейчас они немного подросли и теперь не помещаются на него, а они ещё растут, станут ещё больше, что же делать? Им же будет холодно. (ответы детей)
Дети:
- Нужно сделать побольше
- Сделать каждому котёнку коврик
Воспитатель: Давайте сделаем каждому котёнку коврик. Посмотрите, как мы это будем делать. Сначала выкладываем рисунок какой мы хотим, а потом только приклеиваем.
Рефлексия
Тише, тише не шумите, Котика не разбудите.
- Если бы ты был котёнком ты бы лёг на этот коврик сделанный твоими руками?
- А твоему котёнку понравился коврик?
- У тебя котёнок остался на коврике лежать или убежал не понравилось на нем лежать?