Светлана Изгарская
НОД с детьми второй младшей группы «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы.
Тема: «Животные».
Задачи: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных, закрепить знания детей о домашних животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (петух, свинья, кошка, гуси); мягкая игрушка – заяц; сюжетные картинки с изображением разных животных.
Логика образовательной деятельности.
1. Орг. момент
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Животные“» размещена в разделах
В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у неё в сарае живёт очень много разных животных
Дети увлечённо слушают
2. Беседа о домашних животных.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворения и отгадать, кто из животных живё т у куклы-бабушки:
- Подстригается барашек,
Не жалеет он кудряшек.
Знает: надо подождать,
Кудри вырастут опять.
- Для чего подстригается барашек?
- Что можно сделать из шерсти барашка?
- Барашек – это дикое или домашнее животное?
- На закате, на рассвете
Далеко петух заметен.
С гребешка до самых шпор
Не петух, а светофор!
-О ком это стихотворение?
- Почему петух похож на светофор?
- Петух – это дикое или домашнее животное?
- Что делает петух по утрам?
- Молоко лакала кошка,
Да оставила немножко.
Пусть, - подумала она, -
Мышка выпьет всё до дна,
А я посмотрю!
-О ком это стихотворение?
- Для чего кошка оставила молоко?
- Что она сделает с мышкой?
- Кошка – это дикое или домашнее животное?
- Растолстела наша хрюшка,
Стала толще, чем подушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалку скорей.
-О ком это стихотворение?
- На кого похожа хрюшка?
- Что хрюшка любит кушать на обед?
- Для чего хрюшке нужна прыгалка?
- Хрюшка – это дикое или домашнее животное?
- Наступили холода, листья облетают,
Ну а гуси у пруда босиком гуляют.
Как бы вы не заболели-
Вон как лапы покраснели!
-О ком это стихотворение?
- Почему гусям не холодно босиком?
- Что будет, если на гусей надеть ботинки? Смогут ли они плавать?
- Гуси – это дикие или домашние животные?
После прослушивания стихотворений воспитатель предлагает детям выразительно изобразить животных, которые живут у куклы-бабушки.
Дети выслушивают стихотворения и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети драматизируют каждое стихотворение, изображая повадки барашка, кошки, петуха, хрюшки, гуся, имитируя их движения.
3. Речь с движением «Заинька, походи!»
Затем воспитатель напоминает детям о том, что все животные, которых они слушали стихи, были домашними. Предлагает познакомиться с зайкой, который пришёл к ним из леса и хочет поиграть.
- Заинька, походи, серенький, походи!
Вот как, вот как, походи!
Вот как, вот как, походи!
- Заинька, подбодрись, серенький, подбодрись!
Вот как, вот как, подбодрись!
Вот как, вот как, подбодрись!
Дети врассыпную перемещаются по группе, руки за спиной
- Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Вот как, вот как, топни ножкой!
Вот как, вот как, топни ножкой!
- Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот как, вот как, попляши!
Вот как, вот как, попляши!
- Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот как, вот как, поклонись!
Вот как, вот как, поклонись!
Дети останавливаются, расправляют плечи, руки на поясе, делают пружинку, поворачиваясь то вправо, то влево
Топают поочерёдно то правой, то левой ногой
Выставляют правую ногу на пяточку, притопывают двумя ногами, затем другой ногой тоже самое
4. Упражнение на тренировку кратковременной памяти «Что ты видишь на картинке?»
Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением различных животных и просит ребёнка рассказать, что он на них видит.
Если ребёнок затрудняется, взрослый предлагает свою помощь, свой образец.
Итог занятия
- Какие животные живут у бабушки?
- Какие это животные дикие или домашние?
Ответы детей