Лаура Нигколова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Вводная часть : Здравствуйте ребята вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся ; здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй земля, здравствуйте все мои друзья.
Пальчиковая гимнастка «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять. -
Буду транспорт я считать
Автобус, транспорт я считать.
Автобус, лодка, и мопед,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
2 Загадки :
1 Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое. (самолет)
2 что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь резины
И питается бензином. (автобус)
3 по волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход
Лишь гудит машина важно
Что такое (пароход)
4 этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчится на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
5 Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звезд (ракета)
6 Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
7 По волнам дворец плывет
На себе людей везет (корабль)
8 Вот стольная птица
в небеса стремится
А везет ее пилот
Что за птица (Самолет)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
12 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
13 Есть и водный и воздушный,
Тот что движется по суше
Грузы возит и людей
Что это скажи скорей (транспорт)
Правильно догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?.
3 Беседа
1 В каким бывает транспорт?
2 Д наземный, воздушный и водный.
3 В Почему транспорт называют наземным
4 д потому что передвигается по земле
5 в назовите наземный транспорт
6 д Автомобиль автобус мотоцикл поезд велосипед.
7 в почему транспорт называют воздушным?
8 д потому что перемещается по воздуху
9 в перечислите воздушный транспорт
10 д вертолет ракета самолет
11 в почему транспорт называется водным?
12 д перемещается по воде
13 в назовите его
14 д корабль пароход лодка.
4 Словесная игра «Скажи на оборот»
- Космонавт летает в космос на меленькой ракете (большой)
- Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
- Космонавт должен быть слабым (сильным)трусливым (смелым) глупым (умным) ленивым (трудолюбивым)и рассеянным (внимательным)
Молодцы ребята исправили все ошибки в моем рассказе.
Физминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет (стойка ноги врозь, руки в стороны повороты вправо и влево)
Полетели полетели
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет. (вращение руками вперед назад.)
5 Словесная игра «кто управляет»
Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер водитель)каким должен быть шофер? Значить какой водитель управляет автомобилем (внимательным и дисциплинированным)
Кто управляет самолетом? (пилот). А каким должен быть пилот (смелый храбрый зоркий.)
Кто управляет ракетой (космонавт). А каким должен быть космонавт (умелый храбрый сильный)
Кто управляет кораблем (капитан)
Какой должен быть капитан (умный зоркий внимательный)
Кто управляет поездом (машинист). А машинист каким должен быть? (внимательным и дисциплинированным зоркий).
А кто управляет мотоциклом? МОЛОЦИКЛИСТ
А каким должен быть мотоциклист (смелым храбрым внимательным)
А кто управляет подводной лодкой (подводник). А каким должен быть подводник (решительным и смелым)
6 Давайте
Вместе составим из слов предложения.
1 машина ехать дорога.
2 самолет небо летит высоко
3 большой волны корабль плывет
4 шоссе автомобиль мчится
5 едет тропинка велосипедист.
7 заключительная часть:
Какую тему мы сегодня изучали?
Чему научились?
Вам понравилось занятие?