Анастасия Кошелева
Конспект НОД по аппликации «Военный транспорт. Танк» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кошелева Анастасия Владимировна
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Военный транспорт. Танк»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Военный транспорт, Танк“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.
• Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.
• Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.
• Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.
Задачи:
• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей
• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.
• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Воспитывать интерес к познанию техники.
• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображениями танка.
• Компьютерная презентация «Танки в разные времена».
• Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Предварительная работа.
- Беседа о военных профессиях;
- Просмотр Компьютерной презентации.
Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется город-столица нашей страны?
Дети: Москва
Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.
Дети: Родина
Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину?
Дети: Военные, армия.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…
Дети: Летчики.
Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…
Дети: Моряки.
Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это?
Дети: Пушка, дуло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?
Дети: (ответы детей).