МААМ-картинки

Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

СВЕТЛАНА АРЕФЬЕВА
Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Паспорт группы «РЕЧЕЦВЕТИК»

старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

С детьми работают

Воспитатели:

Арефьева Светлана Николаевна

Публикация «Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Алексеева Елена Викторовна

Учитель - логопед :

Нестерова Мария Ильинична

Помощник воспитателя:

Гудкова Ирина Вячеславовна

Возрастная группа :

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Формат услуг:

Реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №47 «ВЕСЕЛИНКА» с приоритетным направлением деятельности : познавательно-речевое.

Инвариантная часть Основной Образовательной Программы:

"Программа воспитания и обучения в детском саду", под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой, (М. : Мозаика-Синтез, 2007 год,

«Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. (Москва, Просвещение, 2009)

Приоритетное направление :

Является речевое развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, посредством использования в совместной деятельности с педагогом развивающих программ, технологий и игр, осуществляемое не только через инвариантную часть.

В группе 19 детей. Из них 8 девочек, мальчиков 11. (фото детей)

Списочный состав старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №4 «РЕЧЕЦВЕТИК».

№ п/п фамилия, имя ребёнка дата рождения

1. Авдеева Дарья Сергеевна 06.09.09.

2. Бутин Илья Валерьевич 22.06.09.

3. Динмухаметов Риваль Рафисович 26.10.09.

4. Закатнов Даниил Александрович 20.08.09.

5. Ильдейкин Владимир Александрович 19.03.09.

6. Кумуков Динар Раисович 05.09.09.

7. Макаров Артём Олегович 17.12.09.

8. Мартюшов Артём Александрович 01.07.09.

9. Мельникова Анна Павловна 23.09.09.

10. Мустафин Риваль Русланович 15.10.09.

11. Нестерова Алёна Алексеевна 20.10.09.

12. Паморзин Валерий Владимирович 06.01.09.

13. Першина Ангелина Владимировна 14.07.09.

14. Пронина Арина Ивановна 09.06.09.

15. Сафиуллова Сабина Булатовна 11.07.09.

16. Сингатуллов Ильмир Русланович 16.08.09.

17. Солтанова Айсу Сордаровна 07.01.10.

18. Старцев Матвей Дмитриевич 24.11.09.

19. Шапран Стефания Вячеславовна 12.01.10.

Общая информация о группе :

Режим дня старшей группы составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Наш режим включает всю динамическую деятельность детей старшего дошкольного возраста, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Общая характеристика предметно-развивающей среды группы

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где, и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. В связи с введением нового ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 17.10.2013. Г№1155) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Предметно-развивающая среда- это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития. Создавая предметно-развивающую среду в старшей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В групповом помещении нашей группы оборудована предметно- развивающая среда, включающая в себя игровые зоны, которые взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе ДОУ.

Работа нашей группы начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате (приёмной) оформлен Уголок для родителей. На протяжении всего учебного года родители могут найти в папках- передвижках разнообразную полезную информацию: сведения о детском учреждении с полным указанием адреса, № телефона, указано время приёма заведующего детского сада, всех педагогов дополнительного обучения, режим дня группы, сетка непосредственной образовательной деятельности, правила и обязанности для родителей, объявления.

Вниманию родителей представлен обучающий информационный стенд «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО», где собраны рекомендации для родителей о необходимости правильной речи. Даны консультации логопеда, наглядно показана техника постановки языка.

Уголок-выставка детских работ по рисованию, лепке, где так же выставляются детские работы по ручному конструированию, индивидуальные шкафчики для раздевания,

Наглядная информация:

Информационный стенд для родителей;

Информационный стенд «Говорим правильно»;

Информационный стенд «Мы растём»;

Информационный стенд «Психолог советует»;

Советы специалистов (консультации);

Советы воспитателей (консультации);

Папка «Юные таланты»;

«Мой шкафчик»,

«Меню»

Спальная комната

№ п/п Наименование Количество

1. Кровати 19

2. Шкаф для книг 1

3. Батареи 4

4. Экраны 4

5. Лампы 4

6. Линолеум

7. Матрасы 19

8. Наматрасник 19

9. Одеяло 19

10. Подушки 19

11. Покрывало 19

12. Накидушки 19

13. Шторы в спальне 6

14. Мешок для чистого белья 1

Наглядная информация:

«График проветривания помещения» (холодный и тёплый период)

«Моя кроватка»

«Комплексы упражнений для пробуждения»

«Комплексы дыхательной гимнастики»

«Комплексы упражнений самомассажа»

Умывальная комната

№ п/п Наименование Количество

1. Раковины для умывания 2

2. Мыльницы 2

3. Ящики для полотенец 19

4. Зеркало 1

5. Ведро 3

6. Швабры 3

7. Тазы 3

8. Квачи 2

9. Мусорное ведро 1

10. Ящик для моющих средств 1

11. Банки для ДЕЗО 2

12. Банка для соды 1

13. Половые тряпки 3

14. Тряпки для протирания пыли (игрушки, приемная, группа, спальня, туалет) 5

15. Вантус 1

16. Унитаза для девочек 1

17. Унитаза для мальчиков 1

18. Поддон для мытья ног 1

19. Лампочки 1

20. Батарея 1

21. Экран 1

22. Плитка на полу

23. Халат для уборки туалета 1

Наглядная информация «КОРАБЛИК» :

«График проветривания помещения»

«График мытья игрушек»

«Мое полотенце»

«Алгоритм умывания»

«Бережё м свои зубы: как правильно чистить зубы,пользоваться зубной щёткой»

«Чистота-залог здоровья»

Групповая комната

№ п/п Наименование Количество

1. Столы 9

2. Стулья 19

3. Логопедический уголок 1

4. Полка «Патриотический уголок» 1

5. Мини –музей «Народы Поволжья» 1

6. Полка развитие речи 1

7. Полка мелкая моторика 1

8. Полка математическое развитие 1

9. ИЗО уголок «Весёлый карандаш» 1

10. Детский столик 1

11. Кукольные стульчики 4

12. Кресло 2

11. Мягкий диван 1

12. Пуфик 2

13. Кроватка детская 1

14. Полка для книг 1

15. Мини –стенка «Дошколёнок» 1

16. Физкультурный уголок 1

17. Полка для цветов 1

18. Дерево «Календарь природы» 1

19. Шкаф для экспериментирования 1

20. Доска ученическая, магнитная 2

21. Полка ОБЖ 1

22. Стенд «Я познаю мир» 1

23. Стол взрослый 1

24. Стулья взрослые 2

25. Тумбочка для документов 1

26. Шторы в игровой 3

27. Жалюзи 2

28. Батареи 3

29. Экран 2

30. Лампочка 8

31. Палас 2

32. Линолеум

Наглядная информация:

«График проветривания помещения» (холодный и тёплый период,

«Сетка -посадки детей во время приёма пищи»,

«Сетка -посадки детей во время проведения непосредственно организованной деятельности».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Социально – коммуникативное развитие:

центр сюжетно-ролевых игр,

центр труда (уголок дежурств,

центр ПДД: «Площадка Светофорчика», ОО безопасность,

центр пожарной безопасности

Познавательное развитие:

центр «Мы познаём мир»,

уголок краеведения (патриотический,

центр сенсорного развития «Ловкие пальчики»,

центр математического развития «Уголок размышлений»,

центр эксперементирования «Наша лаборатория»

Речевое развитие:

центр «Будем говорить правильно» (логопедический уголок,

центр «Здравствуй,книга», «Полка умных книг»,

Художественно – эстетическое развитие:

центр ИЗО деятельности «Весёлый карандаш»,

центр музыкально-театрализованной деятельности «ДРАМАТЕШКА»,

центр творчества «Умные ручки», «Конструкторское бюро»

Физическое развитие:

центр сохранения здоровья «Будь здоров!»;

центр физической культуры «Олимпийчик»

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА АРЕФЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД