Анастасия Потапова
«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы разработки (коллектив) :
учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова
педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей направленности Потапова Анастасия Александровна МКДОУ № 133 г. Киров
музыкальный руководитель Панкратова Ольга Игоревна МКДОУ №133 г. Киров
старший воспитатель Гусева Наталья Николаевна МКДОУ №133 г. Киров
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей в познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «„Путешествие на остров“, Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающие: способствовать развитию сенсорных представлений (цвет, форма, размер); закреплению состава числа в пределах 5.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию высотного диапазона голоса через прямой и обратный счет, способствовать умению определять характер музыки; развивать мышление через игры и упражнения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: создать условия для воспитания у детей взаимовыручки, желания помогать слабым.
Средства деятельности: кораблики с цифрами, разноцветные прямоугольники – билеты для ориентировки на листе, «акваланги» с изображением геометрических фигур, «чемоданы» с нарисованными на них предметами, ноты с цифрами, дидактический материал, карандаши.
Форма организации : фронтальная, индивидуальная, парная.
Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности (ход мероприятия) :
Мотивация: Создать ситуацию, в которой дети случайно услышат, как звонит телефон.
Логопед: «Да, это детский сад.
А с кем я разговариваю? Служба спасения?
А что случилось? Заболели звери? Нужна срочная помощь?
Мы постараемся вам помочь».
Дети: А кто звонил?
Логопед: Звонили из службы спасения: далеко-далеко в океане есть остров, где живут различные обитатели животного мира. С ними случилась беда, и помочь просят нас. Ну что, сможем?
Дети: Да! (звучит грустная музыка Чайковского «Больной заяц») – дети с педагогом подходят к инструменту.
Музыкальный руководитель: Что можно сказать о характере этой музыки?
Дети: Она грустная, печальная, медленная, тихая.
Музыкальный руководитель: А почему звучала грустная музыка?
Дети: Потому что звери болеют, им плохо, нет настроения.
Музыкальный руководитель: Надо срочно принять решение. Что вы решили?
Дети: Надо помочь животным!
Музыкальный руководитель: Тогда музыка в этом путешествии будет вам помогать, сопровождать вас.
Логопед: А на чем мы можем отправиться на этот остров?
Дети: На поезде, на машине, на самолете, и так далее.
Логопед: Транспортных средств назвали много, но надо выбрать что-то одно. (выбирают самолет) Почему?
Логопед: Надо спешить. Что с собой надо взять, чтобы вылечить зверей?
Дети: Микстуру, таблетки, горчичники…
Логопед: Правильно, все это надо положить в чемоданы – выбирайте.
(на обратной стороне наклеены «таблетки», «баночки» : доклеить до 5)
Логопед: Багаж собрали, а что дальше? Надо подумать…
Дети: Надо купить билеты.
Логопед: Тогда идем в кассу: билеты разноцветные, подходите, покупайте и занимайте места в самолете.
Купили, подпевают песню:
«На остров неизвестный, летим с друзьями вместе,
Летим с друзьями вместе дорогой непростой.
В беде помочь вам каждый рад, мы смелые ребята,
И сразу же вернемся в любимый детский сад»
На обратной стороне «билет – прямоугольник» разлинован в клетку: «Долетим
до острова» (графический диктант) : 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз.
Логопед: Прилетели в аэропорт. Кажется, я вижу этот остров (смотрит в бинокль). Но кругом океан. На чем же мы доберемся до острова?
Дети: На корабле, на яхте…
Логопед: Выбирайте себе яхту с любым числом. Но отплыть сможет тот, кто правильно подберет соседей числа (игра «Найди соседей числа»). Молодцы! Доплыли все. Пора приступать к спасению зверей. Выбирайте животное, (карточка) которое будете лечить : пройти к нему сможете, если соедините цифры по порядку от 1 до 5 (соединяют).
Музыкальный руководитель: А я предлагаю посчитать прямо и обратно (вместе и индивидуально) - на нотном стане ноты с цифрами до 5.
Дети лечат зверей — мягкая игрушка соответствует карточке.
Логопед: Как ты лечишь своего зайчика? А ты своего тигренка? (добиваюсь полных ответов). Всех животных вылечили? Тогда нужно позвонить в службу спасения. (звонок) «Добрый день. Мы задание ваше выполнили: все звери здоровы. Что нам делать дальше? Можно возвращаться? Спасибо, до свидания.
Логопед: А как же нам добраться до аэропорта? Расстояние большое, плыть придется с аквалангом. Выбирайте (на каждом приклеены разные геометрические фигуры). Посмотрим, есть ли в них воздух – открутили клапан – крышку. Кислорода в них нет: надо выбрать новые – поменяйте по цвету и размеру геометрическую фигуру. (меняют и плывут на берег вместе с животными, преодолевая препятствия). Плыли долго, нужно восстановить дыхание: полежим на теплом песочке Упражнения на дыхание с музыкой.
Логопед: Сколько же животных мы спасли? Сосчитайте. (дети объединяются в пары и считают животных по ушам, хвостам, лапам, виднеющимся из-за заборов – парное множество).
Звучит веселая музыка.
Музыкальный руководитель: А что случилась с музыкой?
Дети: Она стала веселая, быстрая, громкая…
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Так как мы вылечили всех зверей.
Музыкальный руководитель: Тогда садимся в самолет и летим в детский сад.
Повторяют слова, отразив изменениями высоты голоса стремительность подъема самолета вверх.
«Белоснежный лайнер «ТУ»
Набирает высоту.
Он быстрее всех летит,
В садик нас везет, спешит.»
Логопед: Спасибо вам, спасатели. А почему я вас так назвала? А вам было легко выполнять задания или трудно? Что для кого было труднее? Что помогало вам справиться со всеми трудностями?
(смекалка, дружба, находчивость). Давайте продолжим предложение: «Я сегодня молодец, потому что…»
Переход на другой вид деятельности: Я предлагаю нарисовать рисунки о нашем путешествии. Мы оформим альбом «Как мы спасали зверей» и оставим его в музее нашей группы.