Лариса Тухтаманова
НОД с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Развивать творческое воображение детей с учетом их личностных качеств, эмоциональных, физических возможностей, через приобщение к доступным видам деятельности.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, внимание, произвольную память, умение выделять признаки. («Познание»).
• Расширять связную речь, обогащать словарь, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Коммуникация»).
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Цирковое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение детей отображать эмоциональное состояние человека, посредством рисунка («Художественное творчество»).
• Воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать в группе сверстников. («Социализация»).
• Развивать общую моторику, координацию движений, умение согласовывать движения со словами, способствовать снятию статического напряжения. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
• Практические: рисование масок.
• Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
• Словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: парик клоунессы, слайд-шоу «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка», картинки с отгадками.
• Раздаточный материал: силуэт маски клоуна из картона с прикрепленной резинкой, как театральная маска; фломастеры и цветные карандаши; «веселые» ободки с бабочками, бантиками, рожками; мячи, ленты разного цвета.
• Средства ТСО: музыкальный центр, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза «Веселые цирковые мартышки», имитация движений на транспорте.
Игровая Выступление на арене цирка с атрибутами.
Продуктивная Рисование масок клоунов
Коммуникативная Ситуативные беседы, вопросы, загадки.
Музыкально - художественная Выполнение движений под музыку.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Приветствует детей, обращает внимание на новые игрушки в группе, предлагает рассмотреть их. Рассматривают игрушки, описывают их, замечают особенности. Настрой детей на предстоящую деятельность.
2 Предлагает примерить носы, парики, маски, рожки.
Предлагает придумать игры с цирковыми атрибутами. Примеряют атрибуты. Предлагают варианты игр с ними. Создание эмоционального настроя, заинтересованность детей. Достижения умения договариваться между собой, рассказывать по очереди, не перебивая друг друга.
3 Предлагает выбор средства для путешествия - «полететь на самолете» (поехать на поезде и т. д.). Имитируют движения выбранного средства. Развитие зрительно-моторной координации, координации движений.
4 Предлагает детям «превратиться» в мартышек (собачек, кошечек и т. д. на выбор).
Выполняют упражнения, сопровождая движения текстом.
Развитие воображения, согласование движений с текстом.
5 Предлагает отправиться дальше на следующем транспорте. Имитируют движения. Координация движений.
6 Превращается в клоуна Василия, приветствует детей, беседует с ними и загадывает загадки. Отгадывают загадки, показывают ответ мимикой.
Развитие мышления, развитие положительных эмоций.
7 Предлагает отправиться дальше на следующем транспорте. Имитируют движения. Координация движений.
8 Предлагает превратиться в волшебников (выполнить пальчиковую гимнастику). Выполняют пальчиковую гимнастику. Зрительно-моторная координация, развитие мелкой моторики рук.
9 Предлагает рассмотреть маски, предлагает на выбор способы рисования. Рассматривают маски, выбирают способ рисования. Развитие творческого воображения, интереса к изобразительной деятельности. Получение информации об эмоциональном настрое детей.
10 Беседует с детьми о путешествии. Получает отзывы детей о нем. Предлагает в следующей игре познакомиться с другими цирковыми профессиями на выбор. Делятся впечатлениями о путешествии. Называют цирковые профессии, о которых хотели бы узнать лучше. Получение информации об эмоциональном настрое детей.
Развитие познавательных интересов.
Обогащение знаний и личного опыта.
11 Предлагает надеть маски и выбрать цирковые атрибуты.
Приглашает детей на цирковое выступление. Дети надевают маски, выбирают атрибуты и под музыку выходят в центр зала. Групповое сплочение. Развитие воображения.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появились новые игрушки! Откуда они у нас? Кто их принес?
(Варианты ответов детей. Все рассматривают игрушки зверей (обезьянок, собачек, лошадок и т. д.)
Воспитатель: - Ой, а это что такое, кто знает?
(Рассматривают парики, носы клоунов, костюмы).
- Ребята, давайте примерим эти костюмы. На кого мы похожи?
Конечно на клоунов, а если клоун – женщина, то это клоунесса. Посмотрите друг на друга, на меня, на кого мы похожи?
(На артистов цирка).
- Правильно, и звери похожи на цирковых артистов. Кто был когда-нибудь в цирке, может быть видел цирковое представление по телевизору?
- Хотели бы вы побывать на цирковом представлении, и не просто побывать, а поучаствовать в нем?
- На чем мы с вами туда отправимся?
( Варианты ответов детей: на поезде, на самолете и т. д. Кто-то хочет на одном, кто-то на другом).
- Хорошо, за время нашего путешествия мы с вами используем и наземный и водный и воздушный виды транспорта.
(Дети выбирают вид транспорта. Под музыку движения по залу с имитацией выбранного транспорта).
Воспитатель: Первая остановка «Игровая». На арену приглашаются веселые цирковые мартышки. Где мои мартышки? Повторяем вместе со мной:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Хвостиком помашем,
Весело попляшем.
- Какой интересный номер у нас получился! Понравилось вам быть мартышками?
- На чем же мы отправимся дальше в наше волшебное цирковое путешествие? (Ответы детей).
Динамическая пауза с имитацией движения выбранного транспорта.
Воспитатель: - Вторая остановка «Сказочная».
- Ребята, а что можно делать на этой остановке?
- Что-то нас никто не встречает. Пойду, посмотрю.
(Уходит за ширму, быстро надевает другой парик, нос, широкие штаны и выходит в детям в роли клоуна Василия. В руках несет большой чемодан).
Клоун: А вот и я! Здравствуйте детишки – малышки – шалунишки. Добро пожаловаться, ой, не так, добро нажаловаться, ой, опять не так! А-а-а, добро пожаловать! Любите ли вы отгадывать загадки? А загадки мои не простые, они с секретом.
(Загадывает загадки, ответы на отгадки достает из чемодана и вывешивает на ширму. Просит детей изобразить сказочных героев, про которых были загадки).
1. Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают, это (Баба-Яга)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино).
3. Появилась девочка
В чашечке листка.
И была та девочка
Чуть меньше ноготка (Дюймовочка).
4. Он играет на гармошке,
Песню детям подарил.
Самый добрый и хороший
Презелёный. (Крокодил).
5. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами.
Заняться любит с другом Геной
Добрыми делами (Чебурашка).
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. За это я вас хочу отблагодарить.
(Всем детям прикрепляет на одежду бант).
- Ой, мне пока на представление. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с клоуном и отправляются дальше).
Воспитатель: - На каком транспорте мы еще не путешествовали?
(Ответы детей, решают, на чем отправляются дальше).
Движения с имитацией следующего вида транспорта.
Воспитатель: Следующая остановка «Умелые ручки». Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в волшебников.
- Вы знаете, кто это такие? (Ответы детей).
- Правильно. А знаете, что главное у волшебников? Их умелые ручки. Чтобы научиться и рисовать и показывать разные фокусы при помощи рук, нам нужно их хорошенько размять.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Мне ладошки покажите - правую и левую,
В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите,
Для чего нужны вам дети, ловкие ладошки эти?
Воспитатель: Ребятки, а что это здесь лежит на столе? (Маски)
Вам они нравятся?
- Мы с вами волшебники, точнее, ручки у нас волшебные. Мы можем оживить эти маски. Как?
- Правильно, с помощью волшебных красок, карандашей и фломастеров.
(Предлагаются детям на выбор. Кто-то будет рисовать кистью, кто-то пальцем, фломастерами, карандашами).
Воспитатель: Ребята, какие лица вы хотели бы нарисовать нашим маскам?
Давайте нарисуем маски, передающие наше сегодняшнее настроение. Какое оно у нас? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие красивые волшебные маски у нас с вами получились.
- Что вам сегодня понравилось? Чем запомнилось наше путешествие?
(дети делятся впечатлениями)
- С какими цирковыми профессиями вы хотели бы познакомиться?
(ответы детей)
- В следующей нашей игре мы обязательно познакомимся с интересными профессиями цирка.
- А сейчас я приглашаю вас на арену цирка! Надевайте ваши маски, выбирайте любые атрибуты и на арену.
(Дети надевают маски, выбирают мячи, ленты, кегли, шары и выходят под музыку в центр зала. Звучит веселая музыка, воспитатель и дети показывают цирковой номер).
Воспитатель первой квалификационной категории
СП детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины